Вредны ли холостые обороты для двигателя

Просмотров: 307

Вопрос о том, вредны ли автомобилю холостые обороты, актуален уже целые десятилетия, так как водители не могут прийти к единому мнению по этому вопросу. Многие считают, что такой режим работы необходим для прогрева силового агрегата, ведь иначе его ресурс будет расходоваться слишком быстро. Другие считают, что все как раз наоборот – чем дольше мотор «молотит» впустую, тем раньше он сломается.

Суть ситуации

areg7Долгая работа мотора на холостом ходу действительно снижает ресурс силового агрегата. Все дело в том, как устроена его смазочная система. Важно, чтобы масло постоянно попадало на все детали мотора, которые находятся в контакте между собой, из-за чего они постепенно деформируются.

Масляная пленка становится преградой между двумя трущимися металлическими элементами в цилиндрах, из-за чего их контакт не становится губительным для двигателя на протяжении сотен тысяч километров пробега. При этом смазочные материалы «поставляются» методами разбрызгивания и самоподтеком.

В конструкции мотора находится масляный насос, который принудительно распределяет смазывающую жидкость по поршневым кольцам, подшипникам коленвала и валу турбокомпрессора. Все эти элементы находятся рядом, что не актуально, например, для поверхности цилиндров. Поэтому туда масло доходит только в результате разбрызгивания, что возможно при образовании масляных паров.

Как раз на это и влияет холостой ход, но делает он это негативным способом, блокируя процесс доставки масла к поверхности цилиндров. Это приводит к тому, что они остаются сухими, что для рабочего двигателя губительно.

Современные моторы

areg8Интересно, что губительное влияние холостого хода на распределение масла по двигателю актуально только для современных двигателей, которые не поддерживают достаточный уровень оборотов без нагрузки со стороны водителя. Те моторы, которые выпускались еще 40-50 лет назад, подобной проблемы не имели из-за своей специфики. При этом повлиять на данную ситуацию не могут даже высокопроизводительные маслонасосы.

В современных двигателях реализована «длинноходная» схема, когда поршень в цилиндре поднимается на 90 сантиметров. При этом диаметр последних куда меньше, чем был у их аналогов из моторов 70-80-х годов прошлого столетия.

Поэтому важно, чтобы двигатель работал на уровне 1200 оборотов в минуту или выше. Так происходит выдавливание масляной пленки, находящейся между вкладышами и коленвалом. Возможно это из-за воздействия центробежной силы. Последствия – образования масляного пара.

На ресурс современных двигателей повлияли и производители. Желая добиться нужных показателей по экологической безопасности, они занижают количество оборотов мотора при работе на холостых. Поэтому чем современнее транспортное средство, тем губительнее для него прогрев без нагрузки.

Что делать с прогревом автомобиля

areg9Однозначного ответа на этот вопрос нет. Ориентироваться стоит на температурный режим, установившийся на улице. Если на дворе стоит холодная зима, то достаточно 3-5 минут, чтобы масло в двигателе пришло в норму и смогло работать на высоких оборотах. Только после этого стоит выезжать на дорогу и повышать обороты до 2-3 тысяч.

В другое время года автомобиль можно не прогревать. Польза от этого процесса будет минимальной и получить ее можно прямо на ходу, достаточно только двигаться на низких оборотах, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет нужной точки на приборной панели.

 

закажите бесплатную консультацию механика
Задать вопрос
Задать вопрос
Задать вопрос