Вред от торможения двигателем

Просмотров: 220

Еще в автошколе инструктора рассказывают о пользе торможения двигателя. Этот полезный прием позволяет остановиться или хотя бы снизить скорость транспортного средства, если оно передвигается по скользкой поверхности, в том числе на спуске. Задействовать стандартные тормоза в этих ситуациях нежелательно, так как машину может «повести».

tormozheniyeОпытные автолюбители часто спорят насчет этого приема, так как многие считают его вредным для силового агрегата автомобиля. Стоит подробнее разобраться в этом вопросе, чтобы понять, есть ли реальная угроза для мотора при злоупотреблении этим способом снижения скорости.

Как это работает

Во время движения автомобиля водитель отпускает педаль газа, чтобы со временем машина остановилась, – это называется «принудительный холостой ход». Многие автолюбители считают, что в это время повышается механическое трение, что и становится причиной постепенного снижения скорости. Но верно это лишь для дизельных моторов.

У дизельных силовых агрегатов нет дроссельной заслонки, как у бензиновых аналогов, где перекрытый впуск становится причиной существенного снижения скорости. Топливо не поступает в мотор, а значит, он не передает энергию от своей работы на КПП.

Замедление скорости происходит из-за сопротивления инерции, работа которой направлена на наращивание вращения коленвала. При этом обороты падают, что становится причиной обратного эффекта – энергия через колеса уходит в двигатель.

tormozheniye dvigatelem

В это время коленчатый вал производит вынужденную работу, во время которой образуются механические потери. Сопротивление в цилиндрах постепенно вырастает, а скорость падает. Так происходит процесс торможения двигателем.

При нужной тяге система управления силовым агрегатом справляется с таким процессом без лишних проблем. Автопроизводители уже давно подготавливают моторы к подобной эксплуатации, поэтому водители могут тормозить именно так, экономя горючее.

Подвох

Автолюбители до конца не согласны с производителями транспортных средств, считая, что такие торможения снижают ресурс силового агрегата. Основанием для этого служит несимметричная поршневая группа. Такой на заводе она становится из-за необходимости снизить боковую нагрузку на поршни.

Это и становится проблемой при торможении на холостом ходу, так как существенно вырастает нагрузка на поршневую систему, если сравнивать ее с параметрами во время нормальной работы двигателя. Конструкция разрабатывалась под постоянную подачу топлива, поэтому с остановками на холостом ходу справляется слабо.

zadiry

К существенным проблемам такая ситуация не приводит. При злоупотреблении подобным торможением быстрее изнашиваются клапана и свечи зажигания, но это не становится причиной капитального ремонта.

Итог

Не стоит беспокоиться за торможение холостым ходом, так как это полезный прием, особенно на скользкой дороге. Но создавать слишком большой тормозной момент все же не надо. Минимальный вред от подобных воздействий актуален при движении на высоких оборотах.

Специалисты также не советуют применять тактику «принудительного холостого хода» в городе. Слишком длительное торможение в таких условиях вредно и при использовании традиционного способа, так как ускоряется износ элементов системы. Гораздо лучше выбирать такую скорость, которая позволит сократить момент торможения до минимума.

закажите бесплатную консультацию механика
Задать вопрос
Задать вопрос
Задать вопрос