Как понять, что пора ремонтировать двигатель

Просмотров: 1531

Проблемы с двигателем начинаются незаметно для водителя: меняется цвет выхлопных газов, появляются посторонние стуки, растет расход смазывающей жидкости. Неопытные автолюбители не замечают этих сигналов, поэтому эксплуатируют авто дальше, чем увеличивают вероятность дорогостоящего ремонта.

Поэтому важно понимать, когда пора ремонтировать силовой агрегат, чтобы успеть до капитальной поломки и сэкономить деньги. Для этого стоит отдельно рассмотреть признаки появления неисправности.

Повысился расход масла

Для современных автомобилей потребление смазывающей жидкости – не проблема, если только происходит это в пределах допустимой нормы. Находится она в диапазоне между отметками MIN и MAX на щупе. Если за 10 000 километров пробега объемы масла не вышли за пределы этих меток, то двигатель работает нормально.

Норму по этим показателям также указывают производители. Она варьируется, в зависимости от типа мотора и условий эксплуатации. Иногда показатели расхода указываются в спецификациях по ремонту ДВС.
Если неисправность замечена, то следует проверить направляющие клапанов, кольца и маслосъемные колпачки. Также стоит убедиться в отсутствии подтеков на сальниках и датчиках.

 

Цвет выхлопа

Голубоватый оттенок выхлопных газов свидетельствует о попадании масла в камеру сгорания, где его быть не должно. Подобные запросы мешают автомобилю нормально функционировать и приводят к повышенному потреблению смазывающего материала.

Настораживает и белый цвет, если его видно после нескольких минут прогрева. Говорит это об износе маслосъемных колпачков. Купить комплект новых и заменить – не так дорого, как капитальный ремонт ДВС.

 

Нагар на свечах

Изношенные «маслосъемы» сигнализируют об этом и через свечи накаливания, на которых появляется «махровый» налет. Но рассматривать такой признак стоит только по совокупности факторов.

Легко спутать описанную ранее проблему с недостатками в топливной системе. Если последняя подает слишком «богатую» смесь, то свечки окажутся в том же «махровом» налете. Нужно почистить карбюратор или почистить дроссельную заслонку.

 

Неравномерность работы на холостом ходу

Заметить это можно по прыжкам стрелки на тахометре или дерганьям руля и селектора КПП. Такое поведение элементов салона транспортного средства говорит о возможных неисправностях в поршневой группе. Исправить проблему малыми силами уже не получится.

Но, прежде чем вскрывать мотор, рекомендуется проверить высоковольтные провода, катушки зажигания и электронные системы управления двигателем. Точный анализ проводит и компьютерная диагностика.

Внимательно нужно осмотреть и подушки двигателя. Они не должны отходить от корпуса авто или иметь трещины. Если дефекты обнаружены, стоит поменять удерживающий элемент на новый и забыть о вибрациях.

Потеря мощности

Автолюбитель может заметить, что двигатель уже не «тянет». Приходится дольше разгоняться, чтобы набрать достаточную скорость для комфортного движения, а наличие пассажиров сзади делает транспорт слишком медленным.

Объективно оценить мощность двигателя помогает специальный испытательный стенд или замер компрессии в цилиндрах. Ее показатели должны находиться в диапазоне между 10 и 12 кгс/см2.

При сниженных показателях происходит ухудшение в воспламенение смеси. При холоде вспышка пропадает совсем. Причин у этого явления несколько: клапаны или кольца.
Лучший способ узнать источник проблем с двигателем – провести компьютерную диагностику с глубоким анализом результатов. Только так можно понять, что именно неисправно в этой сложной системе.

 

закажите бесплатную консультацию механика
Задать вопрос
Задать вопрос
Задать вопрос