Ремонт коленчатого вала ЗИЛ
Ремонтировать коленчатый вал ЗИЛ приходится в ситуациях, когда элемент силового агрегата существенно износился и не может выполнять возложенные на него функции с прежней эффективностью. Происходит это по двумя основным причинам: отсутствие должного обслуживания двигателя или усталость материала в следствии окончания сроков эксплуатации.
Как работает коленвал
При работе двигателя на коленчатый вал возлагаются достаточно серьезные нагрузки, что приводит к его изгибу, скручиванию или изнашиванию. Рассматриваемый элемент силового агрегата передает крутящий момент на трансмиссию. Также он задействован в работе других механизмов транспортного средства.
Самая большая нагрузка на коленвал происходит в момент, когда водитель выключает сцепление. Если деталь уже изношена, то при неправильной работе с педалью воздействие будет наивысшим, что приведет к разрушению.
Характерные дефекты детали
Основные неисправности, способные поменять цену на ремонт коленчатого вала ЗИЛ:
- износ опорных шеек, что актуально для коленчатых валов с поврежденными вкладышами;
- деформация самого вала, если со своими задачами не справилась система охлаждения, и температура превысила допустимые нормы.
При последней неисправности происходит расширение металлических элементов силового агрегата, после чего появляются зазоры в подшипниках. Это приводит к потере пользы от смазывания рассматриваемого места маслом, что увеличивает износ элемента.
Также привести к поломке могут слишком высокие нагрузки на двигатель. Если это происходит регулярно, что актуально для грузовой техники, то быстро изнашиваются шейки.
Другие детали коленвала, которые также изнашиваются при постоянных нагрузках:
- наружная и торцевая фланцевая поверхность;
- маслосгонные канавки;
- шатунные шейки;
- отверстия под болты для закрепления маховика;
- шпоночные канавки;
- шейка для шестерни или ступицы шкива;
- отверстие для подшипника.
Также ремонт коленчатого вала на двигателях ЗИЛ происходит из-за увеличения длин шатунной и коренной шеек. Установить пригодность рассматриваемого элемента двигателя к дальнейшей эксплуатации помогает диагностика.
Диагностика коленвала
Проверка состояния коленчатого вала происходит по следующему алгоритму:
- Фиксация элемента на призме.
- Отсоединение шатунов и удаление загрязнений с шейки.
- Использование микрометра для проверки шатунных и коренных шеек в двух плоскостях.
- Определение величины зазора между подшипником и шатунной шейкой.
- Сравнение полученных данных с допустимыми.
Допустимые показатели указываются производителем в специальной документации. Во многих случаях коленвал удается восстановить, если обратиться за этим в ООО «АГРЕГАТ». Цены на ремонт коленчатого вала от ЗИЛ устанавливаются после диагностики и не меняются до окончания работ.

участник Госзакупок

на работы – 185 дней

оборудование

сервиса

простоев в работе
