Ремонт коленчатого вала ЗИЛ

Ремонтировать коленчатый вал ЗИЛ приходится в ситуациях, когда элемент силового агрегата существенно износился и не может выполнять возложенные на него функции с прежней эффективностью. Происходит это по двумя основным причинам: отсутствие должного обслуживания двигателя или усталость материала в следствии окончания сроков эксплуатации.

Как работает коленвал

При работе двигателя на коленчатый вал возлагаются достаточно серьезные нагрузки, что приводит к его изгибу, скручиванию или изнашиванию. Рассматриваемый элемент силового агрегата передает крутящий момент на трансмиссию. Также он задействован в работе других механизмов транспортного средства.

Самая большая нагрузка на коленвал происходит в момент, когда водитель выключает сцепление. Если деталь уже изношена, то при неправильной работе с педалью воздействие будет наивысшим, что приведет к разрушению.

Характерные дефекты детали

Основные неисправности, способные поменять цену на ремонт коленчатого вала ЗИЛ:

  • износ опорных шеек, что актуально для коленчатых валов с поврежденными вкладышами;
  • деформация самого вала, если со своими задачами не справилась система охлаждения, и температура превысила допустимые нормы.

При последней неисправности происходит расширение металлических элементов силового агрегата, после чего появляются зазоры в подшипниках. Это приводит к потере пользы от смазывания рассматриваемого места маслом, что увеличивает износ элемента.

Также привести к поломке могут слишком высокие нагрузки на двигатель. Если это происходит регулярно, что актуально для грузовой техники, то быстро изнашиваются шейки.

Другие детали коленвала, которые также изнашиваются при постоянных нагрузках:

  • наружная и торцевая фланцевая поверхность;
  • маслосгонные канавки;
  • шатунные шейки;
  • отверстия под болты для закрепления маховика;
  • шпоночные канавки;
  • шейка для шестерни или ступицы шкива;
  • отверстие для подшипника.

Также ремонт коленчатого вала на двигателях ЗИЛ происходит из-за увеличения длин шатунной и коренной шеек. Установить пригодность рассматриваемого элемента двигателя к дальнейшей эксплуатации помогает диагностика.

Диагностика коленвала

Проверка состояния коленчатого вала происходит по следующему алгоритму:

  1. Фиксация элемента на призме.
  2. Отсоединение шатунов и удаление загрязнений с шейки.
  3. Использование микрометра для проверки шатунных и коренных шеек в двух плоскостях.
  4. Определение величины зазора между подшипником и шатунной шейкой.
  5. Сравнение полученных данных с допустимыми.

Допустимые показатели указываются производителем в специальной документации. Во многих случаях коленвал удается восстановить, если обратиться за этим в ООО «АГРЕГАТ». Цены на ремонт коленчатого вала от ЗИЛ устанавливаются после диагностики и не меняются до окончания работ.

закажите бесплатную консультацию механика
Мы обслуживаем более 60 клиентов ежемесячно. Нам доверяют, потому что АгрегатАвто:
Нам доверяют - Картинка 1
Надежный поставщик услуг,
участник Госзакупок
Нам доверяют - Картинка 2
Официальная гарантия
на работы – 185 дней
Нам доверяют - Картинка 3
Профессиональное
оборудование
Нам доверяют - Картинка 4
Опытные сотрудники
сервиса
Нам доверяют - Картинка 5
Отсутствие
простоев в работе
Нам доверяют - Картинка 6
Удобство расчетов

Отзывы

Задать вопрос
Задать вопрос
Задать вопрос