Опрессовка головки блока цилиндров

Во время капремонта силовой установки или ремонта головки блока цилиндров проверяют герметичность каналов системы охлаждения двигателя. Эта процедура называется опрессовкой головки блока цилиндров и ее проведение обязательно, если есть следующие признаки:

  • слишком высокий уровень масла;
  • моторное масло слишком жидкое;
  • наблюдается след охлаждающей жидкости в масле;
  • обнаружена водно-масляная эмульсия на щупе или под крышкой заливной горловины;
  • антифриз при нагретом моторе выбрасывается в расширительный бачок;
  • из выхлопной трубы валит белый дым;
  • наблюдается высокое давление в системе охлаждения.

На слух водителя могут насторожить выраженные, ощущаемые стуки и вибрации в моторном отсеке и повышенная рабочая температура.

Заведенный двигатель нагревается, что вызывает рост температуры охлаждающей жидкости и повышение давления в системе. Когда она герметична, все происходит штатно, но некоторые повреждения могут приводить к потере герметичности, и тогда в этих местах антифриз выдавливается и смешивается со смазкой или маслом. В простых случаях все обойдется заменой прокладки ГБЦ, а в сложных – нарушение герметичности вызывает трещина ГБЦ или самого блока. Все это выявляет опрессовка головки блока цилиндров.

Наименование Цена Записаться
Опрессовка головки блока цилиндров 1500 руб Записаться

Процесс опрессовки

Трещины в двигателе – не такая уж редкая история, особенно для дизельных моторов, поэтому первично проводят визуальную дефектовку, в процессе которой фиксируют расположение повреждений. Но их не всегда можно обнаружить невооруженным глазом, и для этого проводится опрессовка на специализированном оборудовании, что позволяет точно определить наличие и местонахождение дефектов.

Как проходит процесс? Основной принцип заключается в создании вакууума. Все технологические отверстия закрываются заглушками, головку размещают на стенде в емкости с жидкостью, нагретой примерно до 90 градусов, и подают воздух под давлением 6-7 атм. Если есть нарушения герметичности, их становится видно под воздействием горячей жидкости по пузырькам воздуха, выходящих из трещин. После этого мастер уже может принять решение, подлежит ли деталь замене или ремонту. Процесс опрессовки нередко совмещен со шлифовкой ГБЦ.

Стенд – дорогостоящее оборудование, которое может приобрести не каждый частник, но оно есть в сервисе «АгрегатАвто». Не стоит экономить на цене опрессовки головки блока цилиндров, и пытаться проделать ее в домашних условиях, так как повторное вскрытие и ремонт ГБЦ обойдутся намного дороже.

Опрессовка – это лишь способ диагностики, и после выявления трещин нужно производить ремонт. Обычно такие повреждения устраняются сваркой, которая должна быть выполнена максимально аккуратно, чтобы не нарушить тонкую работу силовой установки. На все работы компания «Агрегат» предоставляет гарантию 185 дней, чтобы вы не сомневались в нашей добросовестности и опыте.

закажите бесплатную консультацию механика
Задать вопрос
Задать вопрос