Гильзовка блока цилиндров

Гильзование – сложный технологический процесс. В ходе него в блок цилиндров вставляется съемная оболочка, в которой двигается поршень. Обычно гильзовка блока цилиндров производится при капитальном ремонте двигателя. Сама гильза – это металлический цилиндр, который бывает двух типов в зависимости от способа установки: сухая и мокрая.

Сухие гильзы встречаются в новых двигателях. Они вмонтированы в блок цилиндров и не имеют каналов подачи хладагента. Между мокрыми гильзами и блоком цилиндров, напротив, происходит постоянная циркуляция хладагента.

Цилиндр изначально имеет круглую форму, но с течением времени, под действием постоянно двигающихся с большой интенсивностью поршней, происходил овализация цилиндров. Это вызывает ряд проблем – между поршневым кольцом и стенкой цилиндра образуется зазор, через который может поступать в картер отработка газов и горючая смесь в небольших количествах. Расход масла увеличивается, а мощность двигателя наоборот снижается, из выхлопной трубы валит сизый дым.

Иногда для восстановления геометрии прибегают к расточке цилиндров, но в некоторых случаях она невозможна – если стенки уже слишком тонкие, или есть вероятность повреждения целостности узла. Тогда решение в виде гильзовки блока цилиндров становится оптимальным. Вмонтированная внутрь гильза круглого сечения будет испытывать основную нагрузку, а после ее прихода в негодность можно будет снова прибегнуть к этой операции.

Наименование Цена Записаться
гильзовка без стоимости гильз за 1 цилиндр 3500 руб Записаться
закажите бесплатную консультацию механика

Замена гильз

Гильзовка может проводиться планово или преждевременно. К преждевременной процедуре может привести:

  • регулярная заправка низкокачественным или несоответствующим требованиям топливом;
  • увеличенные сроки прохождения технического обслуживания относительно регламента завода-изготовителя;
  • некачественный ремонт;
  • Общий износ гильз.

В результате этих воздействий на стенках цилиндров появляются каверны и неровности. Если они неглубокие, и есть запас у толщины, то обычно мастер предлагает расточку. Если же каверны уже слишком глубокие, речь может идти только о гильзовке, либо замене агрегата.

Замена мокрых гильз производится просто – отработанная гильза вытаскивается, и на ее место монтируется новая. Повозиться придется с сухими гильзами. Их можно установить сухим методом, но более качественным и точным считается метод горячей гильзовки. Для этого гильзу охлаждают жидким азотом, а сам блок нагревают. Втулку при этом обрабатывают антиконденсатом.

Технологический процесс замены гильз требует от мастера и оборудования большой точности, в десятых долях мм. Поэтому проведение этой процедуры в домашних условиях – бесшабашная затея, особенно учитывая невысокую цену гильзовки головки блока цилиндров. Доверьте свой двигатель профессионалам «АгрегатАвто», и получите 185 дней гарантии на ремонт.

Задать вопрос
Задать вопрос