Стоит ли мыть двигатель
Ответственные и чистоплотные автомобилисты часто убираются в своей машине, чтобы кузов блестел, а в салоне не было посторонних пятен или запахов. Но есть одно место, где убираться немного страшно, – подкапотное пространство. Здесь находится двигатель, который покрывается слоем пыли, а иногда и маслом, охлаждающей жидкостью или «омывайкой».
Смыть все это можно только на профессиональной мойке, для чего применяются агрессивные вещества, а вода подается под давлением. Из-за этого возникает вопрос: стоит ли убираться в подкапотном пространстве или от этого лучше отказаться.
Что думают автопроизводители
Автомобильные производители не видят никакой нужды в уборке подкапотного пространства. Количество пыли или наличие пятен на силовом агрегате и других узлах никак не влияет на работоспособность транспортного средства. Красноречиво эту позицию подтверждает отсутствие подобных работ в техническом регламенте.
Поэтому мойка подкапотного пространства, по мнению автомобильных производителей, несет лишь эстетическую пользу. В тех ситуациях, когда требуется полная чистота машины, эта процедура актуальна, в других – нет. Специалисты дилерских центров также утверждают, что чистку можно проводить не чаще, чем раз в год.
Возможные проблемы грязного двигателя
Автомобилисты, регулярно выполняющие мойку подкапотного пространства, считают ее полезной по следующим причинам:
- Перегревается мотор. На деле это лишь популярное заблуждение, не имеющее никаких реальных оснований, так как двигатель не перегревается из-за толстого слоя пыли или грязи. Даже масляные пятна не способны повысить температуру внутри мотора. Единственное, что действительно влияет на «закипание», – забитость радиатора. Этот элемент нужно тщательно промывать один раз в год, чтобы он выполнял свои функции.
- Происходит утечка электричества. Еще одна надуманная причина, так как пыль и другие виды загрязнения не могут стать «похитителями» электроэнергии, ведь они не являются проводниками. В этом плане минимальные способности есть у масла. При их попадании на определенные узлы можно столкнуться с окислами, способными влиять на работу транспортного средства. Достаточно удалить их с поверхности, если смазывающая жидкость пролилась на электронику.
- Возрастает риск пожара. Автолюбители считают, что нагрев масляных пятен или пыли приводит к возгоранию при эксплуатации двигателя на высоких температурах. Беспокоиться за это не стоит, так как подобные вещества воспламеняются при более высоких показателях. Единственное исключение – листья или тополиный пух, из-за которых действительно может произойти пожар, но для их удаления мыть подкапотное пространство не нужно.
Поэтому беспокоиться за немытый двигатель не стоит. Никакие пожары, перегревы или утечки из-за пыли и грязи не произойдут. Но это вовсе не значит, что мыть мотор запрещено, у этого процесса есть свои плюсы.
Преимущества мытого двигателя
Выбирать между мытым и грязным двигателем не стоит. Автомойка, которая несет ответственность за работоспособность силового агрегата и его узлов, – место, где стоит очищать подкапотное пространство не чаще одного раза за год, чтобы видеть протечки и другие повреждения.
Приятен чистый двигатель и в обслуживании, ведь соприкасаться с элементами подкапотного пространства, покрытыми слоем грязи, не желает ни один мастер, а тем более сам автолюбитель. Снижается и вероятность попадания пыли внутрь мотора при ремонте или замене масла.