Причины прогара прокладки ГБЦ

Просмотров: 1694

Прокладка головки блоков цилиндра – деталь, уплотняющая соединение двух основных элементов силового агрегата. Их каналы находятся достаточно близко друг к другу, поэтому при прогаре материала их содержимое начинает смешиваться. Нарушение герметичности приводит к образованию внешних протечек.

Причины прогара

Есть две основных причины потери целостности прокладки ГБЦ:

  1. Нарушение технологии установки. Если рассматриваемый элемент ранее менялся или же двигатель проходил капитальный ремонт, то допускается ошибка при затяжке болтов, которая могла привеcти к проблемам с мотором.
  2. Нарушение правил эксплуатации. Недостаточное охлаждение двигателя, связанное со сбоем в соответствующей системе, привело к перегреву.

Диагностика для установления истинной причины строится на внимательности водителя. Важно понять, есть выхлопные газы в охлаждающей жидкости, когда впервые в ней появилось масло и были ли видимые протечки. Уже после этого анализируется работоспособность мотора специальными приборами, после чего строятся предположения о причинах неисправности.

Перегрев

Самая распространенная причина. Прогар прокладки – не единственное, что происходит с двигателем. Одновременно деформируется полость блока цилиндров и головки. Водители называют это состояние словом «повело».

При перегревах камеры сгорания появляются следы деформации, что увеличивает усилия, оказываемые на прокладку, так как алюминиевая головка начинает расширяться. Последующее охлаждение уже не будет герметичным, из-за чего произойдет смешение жидкостей.

Так случается из-за естественной физической реакции на нагревание – потери эластичности. Понять, что произошел именно перегрев, позволяет осмотр прокладки. В некоторых зонах она становится слишком твердой, а в других – обугленной.

Специалисты, столкнувшиеся с подобными неполадками, не ограничиваются обработкой поверхностей, так как это не устранит причину появления проблемы. Важно проверить работоспособность помпы, термостата и целостность патрубков.

Если сам водитель уверен в том, что столкнулся с перегревом, то не стоит тянуть с заменой уплотнительного материала. Его свойства уже нарушены, эксплуатация автомобиля без вмешательства в работу двигателя невозможна.

Неправильная установка

sts6Вторая причина прогара прокладки – неправильная установка ГБЦ. Выполняя эту процедуру, важно контролировать порядок и усилие затяжки болтов. Для каждого двигателя инструкция предоставляется производителем отдельно, найти информацию, подходящую для всех моторов, невозможно.

Если протягивать болты не так, как это рекомендует делать производитель авто, то можно столкнуться с протеканием прокладки сразу после сборки мотора. Иногда неприятность проявляется через день-два после ремонта.

Есть и другие причины, связанные с ремонтом:

  1. Несмазанные болты в районе резьбовой части. Это указывается производителем. Если информацию проигнорировать, то усилие перейдет на преодоление трения, поэтому динамометрический ключ «обманет», и затяжка окажется недостаточной.
  2. Качество прокладки. Не стоит экономить на этом элементе двигателя, так как это приводит к отсутствию герметичности из-за использования некачественных материалов.
  3. Отсутствие повторной утяжки. Иногда соединение ослабевает из-за вибраций двигателя, в этом случае через некоторое время после первого запуска необходимо взять динамометрический ключ, чтобы проверить усилие затяжки болтов.

Не стоит проводить подобные работы самостоятельно. Отсутствие опыта и инструментов приводит к необходимости капитального ремонта.

 

закажите бесплатную консультацию механика
Задать вопрос
Задать вопрос
Задать вопрос