Как увеличить срок службы двигателя

Просмотров: 138

 

Об увеличении срока службы силового агрегата автолюбитель задумывается, когда на одометре появляются шестизначные цифры. Желания проводить капитальный ремонт нет, поэтому предпринимаются попытки оттянуть этот момент. Стоит разобраться, как правильно ухаживать за двигателем, чтобы не допустить дорогостоящей поломки.

Обкатка

Когда автомобиль выезжает из автосалона, перед водителем ставится задача: обкатать все его элементы. Относится это, в первую очередь, к ДВС. Производители уверяют, что современным системам подобные манипуляции не требуются, но верить этому не стоит, ведь аргументов в пользу этого утверждения практически нет.

Обкатка проводится в течение 5-7 тысяч километров пробега после выезда авто из салона. Основные правила:

  • авто не разгоняется свыше 100 км/ч;
  • водитель не стартует слишком резко на светофорах;
  • масло меняется по регламенту от производителя или чаще.


Указанные рекомендации актуальны и в тех случаях, когда ресурс двигателя уже заканчивается, и автолюбитель продлевает его с помощью «капиталки». После нее устанавливаются новые детали, поэтому их тоже нужно притереть.

Подбор масла

Первое правило – не стараться сэкономить. Приобретать смазывающую жидкость стоит только в официальных точках продаж, сотрудники которых могут предоставить документацию на свой товар. Важно следить за целостностью упаковки и сохранением всех защитных наклеек. Любые повреждения говорят о возможной подделке.

Далее стоит обратиться к сервисной книжке от производителя машины и узнать рекомендуемую вязкость материала. Опытные автолюбители пользуются всесезонными маслами 5W40 или 10W40.
Срок замены устанавливается регламентом. Одновременно с жидкостью меняется и масляный фильтр. Желательно проверить состояние воздушного и топливного фильтра. Их лучше менять через каждые 20 тысяч километров пробега.

Прогрев

Оптимальный режим работы для ДВС – полный прогрев и выход на «рабочую» температуру, которая находится в районе 90 градусов. Этот показатель свидетельствует о нормальном расширении металлических элементов мотора и разжижении масла.

Производители уверяют, что прогревать двигатель перед поездкой больше не нужно. Современные системы действительно делают всё, чтобы автолюбитель не ощущал дискомфорта при движении на «холодную». Но это пагубно отражается на ресурсе.
Но движение стоит начинать сразу, как стрелка температуры охлаждающей жидкости выходит на минимальный уровень – около 50 градусов. Иначе мотору придется работать в условиях низкого давления на холостом ходу, что не имеет положительного эффекта для продления ресурса.

Своевременная диагностика

Не стоит жалеть денег на ежегодную диагностику мотора. Транспортное средство требует регулярного обслуживания. Если не обращать на эту рекомендацию внимания, то малозаметные неисправности вырастут в большую проблему.

Важно вовремя менять и не самые очевидные элементы работы ДВС, например – ремень или цепь ГРМ. При их обрыве клапаны могут загнуться, что приведет к капитальному ремонту двигателя. Интервалы для замены указываются заводом-изготовителем.

Внимательно нужно следить и за уровнем охлаждающей жидкости. Если лопнул патрубок или пробило радиатор, то ОЖ начнет выливаться, что приведет к повышению температуры внутри двигателя.
За полноценной диагностикой лучше обращаться к профессионалам, которые смогут определить степень неисправности и задокументировать имеющиеся неполадки, чтобы позже их устранить.

закажите бесплатную консультацию механика
Задать вопрос
Задать вопрос
Задать вопрос