Опрессовка головки блока цилиндров в Москве

Опрессовка ГБЦ – метод проверки одного из основных элементов силового агрегата на герметичность. Одновременно с этим диагностируются трещины и неисправности в других частях двигателя. Главное, что выясняют профессионалы, проверяя автомобиль, — какие в моторе показатели температуры и давления, когда его режим работы нормальный и избыточный. Если результаты неудовлетворительны, то приходится заменять головку блока цилиндров на новую.

Что приводит к проверке ГБЦ

Водитель может заметить некоторые знаки, указывающие на скорый визит в автосервис для опрессовки ГБЦ. Первый из таких признаков – утечка смазывающей жидкости. Даже небольшая трещина становится причиной для потери масла. Иногда это становится понятно по пятнам, образовавшимися под автомобилем. Все это приведет к тому, что на приборной панели транспортного средства появится оповещение о необходимости проверить мотор.

Еще один признак появления трещины в ГБЦ – потеря охлаждающей жидкости. Как только антифриза в расширительном бачке становится меньше, чем ранее, нужно искать место утечки. Заметить недостаточный уровень «охлаждайки» можно по пятнам под автомобилем или после появления индикатора на приборной панели.

Менее показательный признак образования трещины в головке блока цилиндров – сниженная производительность силового агрегата. Случается это из-за недостаточного давления, которое требуется для эффективного использования топливно-воздушной смеси. Особенно это заметно, когда автомобиль поднимается вверх по горе или трогается со светофора.

Четвертая причина для опрессовки ГБЦ – пропуски зажигания. Этот пункт связан с предыдущим, ведь недостаточное давление – причина для плохой работы двигателя. Иногда сгорание топливно-воздушной смеси не происходит совсем.

Появление выхлопных газов под капотом. Если автолюбитель замечает, что в районе двигателя появился характерный дым, то это говорит о сильном повреждении ГБЦ. Головка блока цилиндров начинает выпускать «отработку» не так, как этого требует система устройства транспортного средства. В этом случае опрессовка уже ничего не изменит – автолюбителю нужно срочно искать новую деталь.

Чаще всего опрессовку ГБЦ проводят при ремонте силового агрегата. Мастера его полностью или частично разбирают, а затем проверяют каналы смазки на герметичность. Тестируется и система охлаждения головки блоки цилиндров. Если замечены некоторые неисправности, то их нужно исправить, пока это возможно без замены элемента двигателя.

Технология опрессовки

Если кратко описать процесс опрессовки головки блока цилиндров, то инструкция будет такой:

  1. Клапаны разбираются и тщательно отмываются от возникшего нагара. Важно изучить эти элементы силового агрегата и убедиться, что на них отсутствуют трещины и нет прогара.
  2. При отсутствии дефектов проводится восстановление геометрии клапанов. Дорабатывается также их поверхность.
  3. Каждый клапан, на котором замечены неисправности, меняется на новый.
  4. На последнем этапе диагностируются седла клапанов. На них также не должно быть трещин или других дефектов. При их обнаружении остается только поменять элемент.
  5. Когда работа закончена, проводится вакуум-тест. Он нужен, чтобы проверить работу клапанов.

Провести подобные работы самостоятельно у большинства автолюбителей не получится. Для этого требуются специальные знания и наличие подходящих инструментов. Поэтому лучше доверить работу опрессовку головки блоков цилиндров профессионалам.

Профессиональное оборудование

Убедиться в отсутствии трещин с помощью визуального осмотра головки блоков цилиндра невозможно. Слишком маленькие дефекты, которые влияют на давление внутри силового агрегата, заметны только после использования специального оборудования.

Станки для опрессовки ГБЦ устанавливаются практически в каждом сервисном центре. Чаще всего подобные услуги предоставляют мастерские, где ремонтируются двигатели и некоторые его детали.

Оборудование создает специальную среду с помощью сжатого воздуха и водной среды. Для этого требуются специальные знания, позволяющие правильно определить температуру воды для подобной процедуры. Мастер выставляет ее заранее, чтобы бак нагрелся.

Большинство профессиональных станков для опрессовки головки блоков цилиндров оснащается таймером. Этот элемент программируется вперед на неделю. Это позволяет заранее установить температуру воды, которая потребуется для определенного двигателя.

ГБЦ, находясь на испытании, закрывается вакуумной резиной и зажимается органическим стеклом. Нужно это, чтобы закрепить элемент силового агрегата на поворотном столе. Также используются заглушки для второстепенных отверстий. Уже после подается сжатый воздух и начинается проверка.

Задать вопрос
Задать вопрос
Задать вопрос