Отличия платиновых и иридиевых свечей зажигания от обычных

Просмотров: 1413

На рынке автомобильных запчастей представлено достаточно много интересных расходных материалов, которые ранее в транспортные средства не устанавливались. Так, появились иридиевые и платиновые свечи, которые заменили собой аналог из никель-хрома. Но не все автолюбители перешли на подобное новшество, так как его стоимость сильно отличается от обычной детали системы зажигания.

Износ свечей

Свечи

Свечи для системы зажигания из всех доступных материалов не отличаются друг от друга по конструктивным особенностям, поэтому устанавливать их можно как на отечественные автомобили, так и на иномарки. Их основа – это электрод и керамический изолятор.

Но, несмотря на простоту изделия, без свечей ни завестись, ни поехать не получится. Искра на свечах позволяет поджечь топливовоздушную смесь, поэтому так важно, чтобы их состояние было в полном порядке.

Если же свечи уже отработали свой ресурс, то двигатель автомобиля расскажет об этом. Он уже не будет заводиться так же резко, как делал это раньше. И тогда перед водителем встанет вопрос о том, что выбрать: иридий, платину или никель-хром.

Никель-хром

Никель-хром – это материал основной части свечи – ее электрода. Его подразумевают, когда говорят об «обычных» деталях. И это главное различие между ними и современными аналогами по форм-фактору.

Свеча

Материал «обычных» свечей стоит достаточно дешево, поэтому водители не беспокоятся, когда подходит очередной срок для замены этого элемента системы зажигания. Менять его каждые 20-30 тысяч километров пробега нужно только по одной причине – износ электрода. Точные параметры зависят от типа двигателя.

Для многих водителей стоимость даже «обычных» свечей слишком высока, поэтому они стараются ездить более 30 тысяч километров пробега, особенно, если автомобиль уже давно не на гарантии.

Платина и иридий

Платиновые и иридиевые свечи – это совершенно новые «расходники» на автомобильном рынке. В их названии кроется наименование материала, используемого для изготовления электрода. И это куда более дорогой элемент, нежели в «обычных» аналогах. При этом изготовителям пришлось повысить цену, несмотря на лишь частичное использование этих металлов. Применяют их только для напыления кончика.

Платиновые свечи

Так, напыление платиной происходит только на 1,0-1,2 миллиметра. Но этого достаточно, чтобы электрод отлично справлялся с температурой свыше 1500 градусов Цельсия. Из-за этого ресурс этого «расходника» увеличивается до 60 тысяч километров пробега.

Иридиевые свечи по этому показателю совсем не уступают. Достаточно напыления на 0,5 миллиметров, чтобы «расходник» справлялся с температурой до 2500 градусов Цельсия. Это позволяет использовать его 100 тысяч километров пробега.

Электрод с иридиевым напылением практически невозможно повредить, поэтому такая свеча подходит тем автолюбителям, которые не любят слишком часто обслуживать автомобиль. Актуальны такие расходные элементы и в тех ситуациях, когда машина используется в такси или курьерской службе и имеет очень большой пробег.

Иридиевые свечи

Специалисты также считают, что иридиевые и платиновые свечи способны сэкономить топливо. Объемы этой жидкости, которые не пропали в пустую при взаимодействии с «обычными» аналогами, вряд ли смогут полностью восполнить разницу в цене.

Других преимуществ у дорогих свечей нет. Поэтому каждый водитель должен сделать самостоятельный выбор в пользу более частного, но дешевого обслуживания или однократного, но дорогого.

закажите бесплатную консультацию механика
Задать вопрос
Задать вопрос
Задать вопрос