ВАЗ-21179: проблемы самого популярного двигателя «Весты»

Просмотров: 1360

ВАЗ-21179 – отечественный силовой агрегат на 1,8 литра, который подавался представителями компании «АвтоВАЗ», как «лучший двигатель для Lada Vesta». Но сегодня его выпускают все меньшими партиями, а в некоторых комплектациях он и вовсе пропал. Специалисты считают, что главная причина этого – слишком высокий брак, с которым приходится бороться автомобилистам.

Расход масла и топлива

ВАЗ-21179Современные автомобили потребляют все меньше топлива на 100 километров пробега. Нормальные показатели для городской среды давно опустились ниже 10 литров. Но ВАЗ-21179 по этому параметру похвастаться не может, ведь силовой агрегат потребляет до 13 литров на «сотню». Аналогичные моторы, в том числе выпускаемые волжским заводом, используют на треть меньше горючего в том же цикле. Это одна из первостепенных проблем мотора.

Аппетит, который двигатель проявляет к топливу, распространяется и на масло. Смазывающая жидкость тратится со скоростью 1,5 литра на тысячу километров пробега. Этот показатель слишком сильно выходит за рамки допустимых 150-200 мл, что актуально даже для многих старых автомобилей. В случае ВАЗ-21179 речь идет о транспортных средствах, которые только сходят с конвейера.

Эксплуатационные проблемы

ДвигательПри достаточно высоких расходах масла и топлива кажется, что автомобиль должен ехать быстрее всех. Но на деле этого не происходит. Производитель уверяет, что под капотом Lada Vesta с мотором ВАЗ-21179 находится 122 «лошадки», но этого оказалось слишком мало, если учитывать объем двигателя – 1,8 литра.

Многочисленные сравнения по показателям производительности и разгона показывают, что даже более старые двигатели работают лучше, чем современный аналог для «Весты». Даже при сопоставлении параметров с моторами ВАЗа на 1,6 литров заметно существенное расхождение характеристик.

На этом эксплуатационные нюансы не заканчиваются. Двигатель, который представлен в качестве самого лучшего для флагмана российского автопрома, ни разу не поставлялся с автоматической коробкой передач. Все комплектации, доступные в автосалонах, имеют только МКПП.

Технические проблемы

Подкапотное пространствоТехнические неприятности выглядят гораздо серьезнее эксплуатационных. Если водитель не желает тягаться с другими автолюбителями на светофорах, а также не готов переходить на АКПП, то вот с риском столкновения поршня и клапана при обрыве ГРМ смириться достаточно трудно. Это еще одна причина, почему автолюбители предпочитают моторы на 1,6 литров, ведь у них такой неприятности нет. Такая конструктивная особенность приводит к серьезным и дорогостоящим последствиям.

Еще одна техническая неприятность – высокий риск возникновения детонации. На это жалуются практически все обладатели «Вест» на ВАЗ-21179. Особенно характерно это при использовании АИ-92. Когда подобные неприятности повторяются слишком часто, то возрастает вероятность поломки силового агрегата еще до завершения гарантийных обязательств.

Последняя проблема, которая существенно влияет на популярность рассматриваемого двигателя, кроется в редукционном клапане масляного насоса. Эта неприятность часто приводит к возникновению масляного голодания, что становится причиной увеличения скорости износа элементов силового агрегата. Как итог, водитель попадет на капитальный ремонт, хотя соблюдал регламент по обслуживанию и старался беречь свою машину.

 

закажите бесплатную консультацию механика
Задать вопрос
Задать вопрос
Задать вопрос