Бензиновый и дизельный двигатель: что лучше
Автолюбитель перед покупкой новой машины всегда анализирует их характеристики для поиска лучшего варианта. Одна из главных – тип двигателя. Пока что в этой категории лидирует два представителя – дизельный и бензиновый. Определить лучший вариант достаточно сложно, ведь на это влияет особенность местности, назначение авто и тип его кузова.
Основные отличия
По каким критериям можно выбрать тип силового агрегата:
- КПД. Дизельный вариант более эффективен, что обусловлено высокой степенью сжатия топлива, при этом расход на 20% меньше. Но уступает мотор по мощности.
- Безопасность. Критерий основан на физических свойствах используемого топлива. Дизель испаряется куда медленнее, поэтому возгорание при работе с топливной системой маловероятно.
- Шум. Громкость бензиновых двигателей куда меньше. Не страдают они и повышенной вибрацией. Сделать авто совсем бесшумным позволяют современные изоляционные материалы.
- Цена. Бензин выигрывает по цене на АЗС, а бензиновый двигатель по стоимости регулярного обслуживания.
- Выхлоп. Дизель считается более экологичным силовым агрегатом, особенно, если его выпустили при существовании стандарта «Евро-4», когда в выхлопной системе появился сажевый фильтр.
- Эксплуатация. Жесткость некоторых элементов дизельного двигателя куда выше, поэтому он может дольше использоваться без повреждений. Но срок полезного использования может повлиять некачественное топливо. Бензиновый аналог не такой прихотливый.
- Обслуживание. Фильтры для этого типа двигателя меняются куда чаще. Также рекомендуется регулярно проверять компрессию внутри цилиндров. Отличается и диапазон замены смазывающих жидкостей.
Исходя из перечисленных категорий, дизельный двигатель безопасен и имеет повышенный КПД. Но владельцам авто на таком моторе придется тратить больше денег на ремонт.
Эксплуатация зимой
Еще одно слабое место мотора, работающего на «тяжелом» топливе, – отрицательные температуры воздуха. Даже при -5 градусах по Цельсию жидкость кристаллизируется и перестает проходить по топливной системе.
Проблема решается только сменой топлива на зимний сорт. Также в подобные автомобили устанавливается предпусковой подогреватель, с помощью которого можно повысить температуру в системе и без труда завести мотор после холодной ночи.
Зимний дизель подразумевает эксплуатацию до -30 градусов Цельсия. Если температура воздуха опустится ниже, то завести машину не получится. Поэтому для северных регионов подобные авто не рекомендуются.
Принцип работы
Основа работы двух рассматриваемых типов двигателей – система внутреннего сгорания. Но отличаются они по принципу подачи топлива и его воспламенения.
В бензиновых моторах смесь из топлива и воздуха формируется еще во впускном коллекторе, не достигая цилиндров. При сжатии смеси происходит существенное повышение температуры. Для запуска двигателя остается провернуть замок зажигания, что станет причиной появления искры на свечах. С их помощью топливовоздушная смесь воспламеняется.
Дизельный же двигатель начинает работу по иному циклу. В нем нет топливовоздушной смеси, сжимается только воздух, температура которого достигает отметки в 900 градусов Цельсия. Одновременно с этим происходит распыление дизеля в камере сгорания. Далее мелкие капли топлива начинают испаряться, что и приводит к образованию гетерогенной смеси. Для ее воспламенения не требуются свечи.
Выбрать лучший двигатель из двух вариантов невозможно. Важно ориентироваться на температуру воздуха зимой и доступность качественного топлива. Если эти факторы мешают полноценной эксплуатации дизеля, тогда стоит обратить внимание на бензин.