Бензиновый и дизельный двигатель: что лучше

Просмотров: 1119

Автолюбитель перед покупкой новой машины всегда анализирует их характеристики для поиска лучшего варианта. Одна из главных – тип двигателя. Пока что в этой категории лидирует два представителя – дизельный и бензиновый. Определить лучший вариант достаточно сложно, ведь на это влияет особенность местности, назначение авто и тип его кузова.

Основные отличия

По каким критериям можно выбрать тип силового агрегата:

  1. monet1КПД. Дизельный вариант более эффективен, что обусловлено высокой степенью сжатия топлива, при этом расход на 20% меньше. Но уступает мотор по мощности.
  2. Безопасность. Критерий основан на физических свойствах используемого топлива. Дизель испаряется куда медленнее, поэтому возгорание при работе с топливной системой маловероятно.
  3. Шум. Громкость бензиновых двигателей куда меньше. Не страдают они и повышенной вибрацией. Сделать авто совсем бесшумным позволяют современные изоляционные материалы.
  4. Цена. Бензин выигрывает по цене на АЗС, а бензиновый двигатель по стоимости регулярного обслуживания.
  5. Выхлоп. Дизель считается более экологичным силовым агрегатом, особенно, если его выпустили при существовании стандарта «Евро-4», когда в выхлопной системе появился сажевый фильтр.
  6. Эксплуатация. Жесткость некоторых элементов дизельного двигателя куда выше, поэтому он может дольше использоваться без повреждений. Но срок полезного использования может повлиять некачественное топливо. Бензиновый аналог не такой прихотливый.
  7. Обслуживание. Фильтры для этого типа двигателя меняются куда чаще. Также рекомендуется регулярно проверять компрессию внутри цилиндров. Отличается и диапазон замены смазывающих жидкостей.

Исходя из перечисленных категорий, дизельный двигатель безопасен и имеет повышенный КПД. Но владельцам авто на таком моторе придется тратить больше денег на ремонт.

Эксплуатация зимой

monet2Еще одно слабое место мотора, работающего на «тяжелом» топливе, – отрицательные температуры воздуха. Даже при -5 градусах по Цельсию жидкость кристаллизируется и перестает проходить по топливной системе.

Проблема решается только сменой топлива на зимний сорт. Также в подобные автомобили устанавливается предпусковой подогреватель, с помощью которого можно повысить температуру в системе и без труда завести мотор после холодной ночи.

Зимний дизель подразумевает эксплуатацию до -30 градусов Цельсия. Если температура воздуха опустится ниже, то завести машину не получится. Поэтому для северных регионов подобные авто не рекомендуются.

Принцип работы

monet3Основа работы двух рассматриваемых типов двигателей – система внутреннего сгорания. Но отличаются они по принципу подачи топлива и его воспламенения.

В бензиновых моторах смесь из топлива и воздуха формируется еще во впускном коллекторе, не достигая цилиндров. При сжатии смеси происходит существенное повышение температуры. Для запуска двигателя остается провернуть замок зажигания, что станет причиной появления искры на свечах. С их помощью топливовоздушная смесь воспламеняется.

Дизельный же двигатель начинает работу по иному циклу. В нем нет топливовоздушной смеси, сжимается только воздух, температура которого достигает отметки в 900 градусов Цельсия. Одновременно с этим происходит распыление дизеля в камере сгорания. Далее мелкие капли топлива начинают испаряться, что и приводит к образованию гетерогенной смеси. Для ее воспламенения не требуются свечи.

Выбрать лучший двигатель из двух вариантов невозможно. Важно ориентироваться на температуру воздуха зимой и доступность качественного топлива. Если эти факторы мешают полноценной эксплуатации дизеля, тогда стоит обратить внимание на бензин.

 

закажите бесплатную консультацию механика
Задать вопрос
Задать вопрос
Задать вопрос