Как выставить зажигание

Просмотров: 608

 

Автолюбителям, которые используют карбюраторные двигатели, наверное, будет полезно знать, каким образом можно правильно выставить угол опережения зажигания (УОЗ). Это достаточно важный параметр, так как при неправильно отрегулированном зажигании машина будет «стрелять», дергаться или вообще не сможет завестись. Владельцы инжекторных транспортных средств имеют преимущества, так как инжектор сам выстраивает этот параметр в зависимости от показателей бортового компьютера.

настройкаПри первых проявлениях неисправности желательно сразу провести точную настройку. К сожалению, делать это придется вручную.

Определение

УОЗ позволяет в нужный момент подать высокое напряжение на свечу. Это должно осуществляться за несколько мгновений до того, когда цилиндр будет в верхней мертвой точке, а топливная смесь будет максимально сжата. В таком случае, взрыв топлива будет максимально эффективен, а, следовательно, двигатель будет показывать наилучшие показатели.

Например, при нормальном обогащении смеси угол опережения зажигания равен 12°, при обедненном – 14°. Если используется высокооктановый бензин, показатель будет равен 10°. Но, к сожалению, это только в теории.

трамблерПри раннем УОЗ впускные клапаны еще не успели полностью закрыться, как происходит взрыв смеси, поэтому вся энергия уходит обратно в карбюратор. Если снять воздухан при работающем моторе, можно иногда увидеть вспышки пламени. Поэтому этого делать не стоит во избежание ожогов. При позднем – выпускные клапаны уже начали открываться, и все уходит в выхлопную систему. 

Симптомы наличия проблемы

Выставление угла опережения зажигания рано или поздно коснется каждого автовладельца. В основном это потребуется при замене распределителя (трамблера) или появлении следующих признаков:

  • снижение максимального крутящего момента и мощности;
  • выстрелы в подкапотное пространство или выхлопную систему;
  • невозможность завести двигатель;
  • плавающие обороты на холостом ходу;
  • несвоевременное реагирование ТС на воздействие акселератора;
  • необоснованное увеличение расхода бензина;
  • детонация после глушения;
  • невозможность набрать максимальные обороты.

Конечно, все эти признаки не точно указывают на проблему, но осмотреть подкапотное пространство будет нелишним. Нужно визуально осмотреть все элементы силовой установки и правильность их работы. Это сам карбюратор, приводной ремень или ГРМ, детали, отвечающие за доступ воздуха и создание горючей смеси.

Настройка УОЗ

Существует два простых способа, как можно выставить угол опережения. Перед началом работ нужно убедиться, что вся система подачи топлива работает нормально, и дело именно в зажигании.

  1. На слух. Этот способ предпочитают опытные автолюбители, которые знают работу своего двигателя. Достоинством этого метода является то, что для настройки не потребуются специальные инструменты: стробоскоп, электрические клещи и прочее. Сначала нужно прогреть машину и ослабить крепление распределителя. Аккуратными движениями медленно поворачивайте трамблер в разные стороны. Мотор при этом может захлебываться, набирать обороты. Цель процесса – добиться наиболее стабильной его работы.
  2. По искре. Это более точный способ и не требует особых навыков. На заглушенном двигателе нужно выставить первый цилиндр в верхнее мертвое положение (на шкиву приводного ремня есть метка). Бегунок распределителя при этом должен смотреть в сторону первого цилиндра. Если он окажется в другом каком-либо положении, прокрутите коленвал на еще один оборот.

выставление зажиганияДалее из крышки трамблера вынимается «центр» и размещается, примерно, в 4-6 мм от массы (обычно для этого используют головку блока). Включите зажигание. Поворачивая распределитель, должна появиться искра. Далее медленными движениями продолжаем крутить трамблер до того момента, когда искра пропадет. Закручиваем винт, вставляем центральный провод, пробуем заводить.

закажите бесплатную консультацию механика
Задать вопрос
Задать вопрос
Задать вопрос