Основные признаки износа маслосъемных колец

Просмотров: 1779

Иногда неопытные водители интересуются, какой ресурс у маслосъемных колец, а точнее, как вовремя определить их износ. Ведь это приводит к падению всех технических характеристик автомобиля или даже к его полному выходу из строя. Именно поэтому абсолютно каждому автолюбителю стоит знать признаки, по которым можно определить, что пора менять кольца. Ведь провести первичную (поверхностную) диагностику по силам каждому. Главное не перепутать схожие показатели износа с неисправностями в самом двигателе.

Принцип работы

маслосъемные кольцаИмеет смысл разобраться, какую работу делают маслосъемные кольца. Одной из главных функций, которую выполняют детали, является обеспечение абсолютной герметичности цилиндров. Это обеспечивает хорошую компрессию, не допускает попадание отработанных газов в блок двигателя. Также они снимают со стенок лишнее масло, что позволяет его экономно расходовать.

В зависимости от типа мотора, маслосъемные кольца бывают трех- или двухсоставными. Первые состоят из: нижнего и верхнего компрессионного, а также маслосъемного пружинного. В двухсоставных только одно и пружинный маслосъемник. Первый тип используется чаще.

Признаки износ

прогоревшие кольцаСегодня на большей части транспортных средств ресурс этих деталей составляет, примерно, 150-200 тыс. километров. Но это приблизительные данные, ведь многое зависит от качества установленных запчастей, манеры вождения и других параметров, поэтому показания одометра не считаются точными данными.

Одним из признаков износа является увеличение расхода масла. Но и тут надо смотреть в каких условиях эксплуатировался автомобиль. При больших нагрузках, езде на пониженных передачах при больших оборотах это не будет говорить конкретно о наличии проблемы.

Следующий фактор – наличие черного густого дыма из выхлопной системы. Это показывает, что масло попадает в камеру сгорания. Продукты горения имеют темный цвет и характерный запах.

Также зачастую падают показатели компрессии. На дороге это будет видно по снижению динамики разгона и тяговитым качествам. Еще одним возможным примером может служить появление масляного слоя на свечах зажигания (в бензиновых моторах), но это очень косвенный показатель, так как это может быть связано с проблемами маслосъемных колпачков.  

Замер компрессии

компрессияЭто достаточно важный этап в первичной диагностике двигателя. Так как эта процедура сможет практически наверняка указать на причину возникновения проблем с автомобилем. Для проведения работы нужен компрессометр и второй человек.

Перед началом со всех свечей следует снять высоковольтные провода, чтобы силовая установка случайно не завелась. Из любого цилиндра выкручивается свеча зажигания и на ее место устанавливается прибор. Ваш помощник проворачивает мотор стартером. Вы в это время замеряете компрессию цилиндра. Главное крепко держать устройство, так как его можно просто выронить.

Весь процесс проводится в два этапа. На первом вы замеряете показатели, которые выдает один из цилиндров «на сухую», на втором в него нужно налить немного масла. При хорошем состоянии маслосъемных колец компрессия во втором случае немного увеличится. Средний показатель нужно сверить с инструкцией к вашему двигателю. Если значения очень сильно разняться, пора перебирать двигатель и менять кольца.

закажите бесплатную консультацию механика
Задать вопрос
Задать вопрос
Задать вопрос