Гильзовка блока цилиндров

Гильза – элемент блока цилиндров двигателя, который устанавливается в моторы, выполненные из алюминия. С ее помощью обеспечивается правильное движение поршня. По объему этой вставки определяется объем одного цилиндра.

Когда оригинальный элемент ДВС выходит из строя, то на его место устанавливается новый. Эта процедура как раз и называется гильзовкой. Это трудная процедура, которая требует профессионализма мастера, подходящего оборудования и целого списка предварительных работ.

Какие гильзы устанавливаются на авто

На силовых агрегатах современных транспортных средств устанавливается всего два вида гильзы:

  • Мокрые. С одной стороны находятся в постоянном контакте с «охлаждайкой» в системе ДВС. Этот вид гильзы дополняется прокладкой, благодаря которой антифриз хоть и взаимодействует с элементом, но не проникает в колодец.
  • Сухие. Используются в БК так, что не находится в контакте с антифризом.

Легче всего восстанавливаются мокрые гильзы. В случае, если в ДВС установлен этот элемент, покупать новый подобный аналог не придется.

К производителям «сухих» и «мокрых» гильз предъявляются одинаковые требования. Что контролируется в подобной продукции:

  • стойкость к постоянным высоким температурам и механическим нагрузкам;
  • показателям устойчивости к возникновению коррозии;
  • характеристикам материала, из которого изготавливаются гильзы, указывающими на прочность.

Профессионалы, устанавливая в двигатель новый гильзы, должны подбирать такой элемент, который будет соответствовать требуемым характеристикам. Последние устанавливает производитель ДВС.

К таким характеристикам относятся:

  • толщина стенок цилиндров;
  • форма, приобретенная цилиндром после интенсивной эксплуатации автомобиля;
  • наличие допуска к расточке.

Когда мастер в сервисном центре изучит эти детали, он сможет сказать, возможен ли ремонт двигателя и сколько он будет стоить.

Разница в видах гильз

Гильзовка блока цилиндров, цена которой зависит от выбранного вида элемента, возможна для любого силового агрегата. Некоторые двигатели выпускаются производителями с гильзованными ГБЦ. В этом случае используется «мокрый» вариант, когда достаточно только поменять дефектную втулку, а не приобретать новый аналог.

Подобный ремонт считается профессионалами самым простым. Достаточно подобрать нужные ремонтные материалы, которые потом вручную устанавливаются на элементы двигателя. Все втулки менять мастерам не приходится, работают они только с изношенными гильзами.

Состояние гильзы проверятся сотрудниками сервисных центров с помощью нутромера. Показатели этого прибора становятся поводом для замены элемента.

В случае с «сухими» аналогами процедура замены меняется. Применяется метод горячего гильзования.

Как это происходит:

  1. Блок цилиндров нагревается до 150 градусов.
  2. Каждая гильза опускается в жидкий азот, где охлаждается до нужных температур.
  3. Гильзы обрабатываются средством, защищающим элемент от образования конденсата.
  4. Элемент двигателя устанавливается в посадочное гнездо.

Воспользоваться другим методом с подобными элементами мотора не получится. Только таким методом достигается та плотность посадки, которая требуется для корректной работы силового агрегата.

Сама установка не требует особых навыков. Гильза опускается в посадочное гнездо без стороннего воздействия. Иногда профессиональные мастера используют молоток, чтобы совершать легкие постукивания.

Запрессовка гильзы используется только при работе с алюминиевыми блоками цилиндров, которые предварительно не растачиваются. Для этого также применяется герметик, который будет удерживать новый элемент.

Если все условия по установке выполнены правильно, то новая гильза прослужит автолюбителю около 100 тысяч километров пробега. Также требуется своевременная замена смазывающих жидкостей.

Особенности гильзовки БЦ

Первое, что учитывается профессионалами, – материал, который использовался при изготовлении блока цилиндров. Это алюминий или чугун. Также мастеру важно выяснить: устанавливалась ли гильза в ремонтируемый двигатель. Иногда силовой агрегат имеет цельный цилиндр.

Чаще всего стальные гильзы встречаются в алюминиевых БЦ. Гораздо реже они устанавливаются в чугунных аналогах. Связано это с особенностями эксплуатации подобных двигателей.

Также профессионалы знают о «неремонтных» двигателях. В них невозможно установить новый поршень увеличенного размера. Быть в курсе подобных особенностей силового агрегата должен и владелец авто, чтобы не переплатить деньги за ремонт, которого не было. Другой вариант – пользоваться услугами только надежных автосервисов.

Задать вопрос
Задать вопрос