Просмотров: 65

Плюсы и минусы установки турбины

Автомобильные производители все чаще устанавливают турбонагнетатели в современные модели, но некоторые все же поставляются без этого элемента. Водители последних, желая получить более мощный силовой агрегат, дополняют подкапотное пространство турбокитом. Использование комплекта имеет свои преимущества и недостатки.

Плюсы

Принципы работы системы позволяют повысить объемы сгораемой топливовоздушной смеси, что как раз и сказывается на повышении мощности. Если игнорировать фактор повышения нагрузки на силовой агрегат, то увеличить рассматриваемый показатель можно на 300%. Обычно же автолюбители останавливаются на значениях в 50-60 процентов. Существенных вмешательств в конструкцию ДВС не происходит.

Турбина.

Для работы турбины используется энергия выхлопных газов, то есть автомобиль повторно применяет уже отработанные вещества. Также доступны приводные варианты, подключающиеся к коленвалу. Дополнительных конструкций устанавливать не придется из-за соединения с действующими системами.

Минусы

Повышение производительности двигателя приводит к уменьшению его ресурса. При самых смелых прогнозах разрушение внутренних компонентов ускоряется на 30%, если мотор не подготовлен к подобным доработкам. Особенно актуально это для современных авто, где деятельность инженеров направлена на снижение вредных выбросов.

Турбокит.

Также стоит подготовиться к замене форсунок, топливного насоса и поршневой. Последняя должна соответствовать степени сжатия. Иногда приходится менять прокладку под головой блока цилиндров. В турбокит входит еще и интеркулер, стоимость которого достаточно высокая. С его помощью охлаждается поступающий воздух.

Снижение ресурса после установки нагнетателя актуально также для остальных узлов транспортного средства, так как запас их прочности рассчитан на определенную производительность мотора. Особенно внимательно стоит отнестись к редуктору, раздатке и трансмиссии.

Дорабатывать придется и тормоза, чтобы они работали эффективнее, иначе справиться с обновленной конфигурацией не смогут. В некоторых случаях меняются трубки подачи топлива, вместо них используют увеличенные аналоги.

Другие трудности

По российским ПДД не допускается установка турбонагнетателя без согласования с регулирующими органами, так как это связано с изменением конфигурации машины. Если не оформить нужные документы, то авто не встанет на учет. Также представители органов ГИБДД могут применить к владельцу административные санкции.

Не так просто и накопить на нагнетатель с интеркулером. Комплект на российские машины стоит не менее 40-50 тысяч рублей. У иномарок это значение гораздо выше – от 80-100 тысяч рублей. Если установка проводится в специализированном сервисе, то придется доплатить. И это, не считая затрат на остальные узлы и механизмы.

Комплект турбокит.

Поэтому доработка транспортного средства, в котором рассматриваемый механизм не предусмотрен заводом-изготовителем, не рекомендована. Актуальна доработка в подобных ситуациях только при наличии турбированных комплектаций в линейке бренда для аналогичной модели.

В большинстве ситуаций гораздо выгоднее поменять автомобиль на более мощный, так как спортивные модели есть практически в любом ценовом сегменте. Но не стоит забывать про безопасность, особенно при покупке достаточно старых моделей.

закажите бесплатную консультацию механика
Задать вопрос
Задать вопрос
Задать вопрос