Опрессовка головки блока цилиндров двигателя: причины и технология диагностики

Мотор ТС, как и сердце человека – сложнейший механизм, который может как бесперебойно функционировать годами, так и внезапно выйти из строя. Казалось бы, к чему может привести такая "мелочь" как небольшая разгерметизация? А по факту нарушение герметичности чревато, как минимум, повышенным расходом топлива, как максимум, появлением серьезных дефектов в работе ДВС. Именно для того, чтобы исключить риски непредвиденных поломок двигателя, необходимо регулярно проводить опрессовку блока цилиндров. Эта диагностическая процедура определяет герметичности системы охлаждения "сердца" автомобиля.

Когда необходима опрессовка ГБЦ

Да, современные комплектующий "движков" хорошо защищены от механических и температурных повреждений. Правда, с оговоркой – нормальной работы нужно использовать качественную смазку и охлаждающую жидкость. Но, будем честны, кто согласится платить больше, лишь бы продлить эксплуатационный ресурс мотора? В итоге тепловые и физические нагрузки превышают указанный производителем регламент. Отсюда: преждевременный износ цилиндров, поршневых колец, подшипников, появление трещин и зазубрин. В итоге имеем снижение мощности двигателя и повышенный расход технических жидкостей. 

Специалисты рекомендуют проводить опрессовку головки блока цилиндров, если:

  • выполняется любой серьезный ремонт ДВС;
  • появились признаки нарушения внутренних каналов;
  • проводятся ремонтно-восстановительные работы после перегрева двигателя;
  • были проведены сварочные работы (при ликвидации дефектов на головке из легких сплавов);
  • установлена б/у ГБЦ.

Важно! Опрессовка ГБЦ обязательно проводится при любом ремонте "дизеля", особенно, если головка изготовлена из чугуна.

Признаки предстоящей диагностики

Симптомы "заболевания" блока цилиндров обычно определяются по таким косвенным признакам:

  • заметна неоднородность масла, на масляном щупе появилась эмульсия (смесь ОЖ и масла);
  • даже без перегрева мотора (эксплуатации в рабочей температуре) в расширительный бачек выбрасывается охлаждающая жидкость;
  • наблюдается избыточное давление в шлангах и патрубках системы охлаждения;
  • выхлопные газы излишне увлажнены (белый дым);
  • появились пузырьки воздуха при открывании пробки расширительного бачка СО.

При появлении любого из вышеперечисленных признаков, целесообразно обратиться к специалистам и провести диагностику герметичности системы охлаждения. Можно, конечно, определить неисправность и своими силами, но при условии, что в наличии необходимое оборудование, инструменты и грамотный помощник.

Технология опрессовки

Сложность опрессовки блока цилиндров в том, что для диагностики потребуется специнвентарь. Простым подъемником и инструментами не обойдешься, в "набор диагноста" входят:

  • нагревательные элементы;
  • подъемное/поворотное оснащение;
  • ванна с крышкой;
  • температурные датчики;
  • датчики давления;
  • управляющая панель.

Именно поэтому диагностировать нарушение герметичности охлаждающей системы лучше не в гараже, а в специализированном сервисе с профессиональными стендами. 

При условии, что опрессовка ГБЦ проводится на "правильном" стенде с длительными рабочими циклами гарантирована точная и безопасная диагностика дефектов двигателя. места, в которых есть незаметные для глаза утечки, определяются по воздушным пузырькам, которые появляются в локациях, где выходит воздух, именно для этого необходима наполненная жидкостью ванна и поворотный механизм. Для удобного поиска мест утечек (а затем монтажа двигателя) допускается поворот ГБЦ на 360°.

Этапы проведения опрессовки следующие:

  • при помощи резиновых прокладок и плексигласовых пластин глушатся выходы из каналов СО;
  • в систему под давлением подается воздух;
  • головка погружается в ванну с горячей водой. 

При нагревании мелкие трещины расширяются, через них вытекают воздушные пузырьки. При небольших дефектах достаточно использовать сварку. если поломка существеннее, необходим капитальный ремонт или полная замена головки, а иногда и всего блока.

Цена опрессовки головки блока цилиндров зависит от нескольких факторов: типа и модели двигателя, используемого оборудования, объема диагностических и ремонтных работ. Однако, затраты на диагностику и незначительный ремонт намного ниже, чем стоимость новых комплектующих, поэтому расходы оправданы. 

Опрессовку ГБЦ, другие диагностические мероприятия, а также ремонт ДВС любой сложности в Москве и области вы можете доверить специалистам "Агрегат". Наш сервис оснащен необходимым оборудованием, в штате автослесари с многолетним опытом, поэтому мы не только оперативно определяем поломки и устраняем их, но и предоставляем гарантию 185 дней на выполненные работы.

Задать вопрос
Задать вопрос