Головка блока цилиндров: причины выхода из строя
Аббревиатура ГБЦ расшифровывается достаточно просто – головка блока цилиндров. Эта деталь выполняет крайне важную функцию в двигателе внутреннего сгорания. ГБЦ контролирует процесс сгорания топлива и отвечает за вывод отработанных газов наружу. Головка блока цилиндров состоит из нескольких частей:
- Корпус, в котором находятся механизмы системы
- Отверстия для размещения свечей зажигания и форсунок
- Камера сгорания, в которой топливо превращается в рабочую смесь в результате воспламенения
- Механизм газораспределения и отвода;
- Крепления для впускного и выпускного коллекторов
Все эти детали являются съемными, но существуют и несъемные элементы ГБЦ – к примеру, это седла клапанов, которые впрессовываются в картер горячим методом. Если понадобится замена этих запчастей, понадобится специальный инструмент.
Ремонт и обслуживание головки блока цилиндров
Каждая деталь автомобиля может выйти из строя. ГБЦ – не исключение, она нуждается в регулярной диагностике или замене в случае обнаружения серьезных неисправностей. Как правило, первыми из строя выходят клапаны и прокладка головки блока.
Провоцируют поломку чаще всего 2 фактора – отсутствие качественной диагностики и неправильное обслуживание. Нарушение необходимой силы при затяжке гаек и порядка затяжки болтов или гаек крепления, приводит к деформациям корпуса, это нарушает нормальный процесс работы двигателя.