2JZ: один из самых надежных двигателей
2JZ признан фанатами японского автопрома, как самый надежный двигатель в мире. Производитель считает, что при должном обслуживании мотор способен пройти 300 тысяч километров пробега, автомобилисты же уверены, что этот показатель можно умножать в 2-3 раза.
Модификации мотора
Двигатель 2JZ постоянно дорабатывался японским производителем, благодаря чему появились следующие модификации:
- 2JZ-GE. Атмосферный двигатель, который выпускался с 1991 по 1997 год. Это была самая первая модификация, максимальная мощность которой – 230 лошадиных сил при правильных настройках. Степень сжатия – 10,5.
- 2JZ-GTE. Новая версия двигателя, выпускающаяся на рынке до 2000 года. Она получила турбину, а также новую поршневую систему, работающую с меньшей степенью сжатия. В конструкции силового агрегата появились современные нагнетатели, а в качестве дополнительного оборудования – интеркулер. Управление этим мотором осуществлялось с помощью спортивной прошивки. Мощность повысилась до 280 лошадиных сил.
- 2JZ-FSE D4. Модель, появившаяся в начале века, отличалась от предыдущих модификаций наличием системы непосредственного впрыска топлива. Ее мощность существенно снизилась – до 217 лошадиных сил. Степень сжатия, наоборот, увеличилась – до 11,3.
Версия 2JZ-GTE до сих пор считается самой востребованной у любителей спортивных японских автомобилей. Своей надежностью этот двигатель поразил и фанатов других брендов, которые устанавливали этот мотор вместо штатного.
Технические особенности
Вторая версия мотора JZ, выпускавшаяся под маркой 2JZ, получила объем три литра. Также производитель увеличил ход поршня в системе мотора. Последнее явное отличие – выросший на 14 мм. блок цилиндров.
Всего в конструкции двигателя было предусмотрено 6 цилиндров, над которыми находилась ГБЦ с 24 клапанами. Ни в одной из модификаций не было гидрокомпенсаторов, а ГРМ выполнялся с помощью ремня.
Обслуживание
Под грамотным обслуживанием мотора, позволяющим ему «жить» в течение десятилетий, подразумевается выполнение следующих работ:
- Своевременная замена смазывающей жидкости. Лучше проводить эту процедуру каждые 10 тысяч километров. Если двигатель установлен на автомобиле, который часто стоит в городских пробках, интервал рекомендуется уменьшить. Лучшая вязкость для агрегата – 5W-30, допускается применение 5W-40.
- Проверка трещин на ремне ГРМ. При обрыве можно не беспокоиться за клапана, так как на этом моторе они не гнутся. Но лучше визуально осматривать его каждые 20 тысяч километров, а менять через 100 тысяч километров.
- Проведение регулировки клапанов. Так как у двигателя нет гидрокомпенсаторов, то приходится пользоваться подобными услугами через каждые 100 тысяч километров пробега.
- Смена антифриза. Чтобы охлаждающая жидкость правильно циркулировала по двигателю, необходимо менять ее каждые 60 тысяч километров пробега. Также оказывается должное внимание целостности патрубков и соединительных элементов.
- Замена свечей. Рекомендованный срок работы элемента системы зажигания – 100 тысяч километров пробега. Но проверять целостность деталей лучше через каждую вторую замену масла.
- Замена фильтров. Масляный фильтр меняется при каждой заливке смазывающей жидкости в двигатель. Воздушные и топливные аналоги имеют срок службы в 40 тысяч километров пробега.
Все это позволит избежать серьезных проблем с двигателем до 300-400 тысяч километров пробега. Также важно не перегружать конструкцию постоянным увеличением оборотов до предельной отметки.