2JZ: один из самых надежных двигателей

Просмотров: 1213

 2JZ признан фанатами японского автопрома, как самый надежный двигатель в мире. Производитель считает, что при должном обслуживании мотор способен пройти 300 тысяч километров пробега, автомобилисты же уверены, что этот показатель можно умножать в 2-3 раза.

Модификации мотора

Двигатель 2JZ постоянно дорабатывался японским производителем, благодаря чему появились следующие модификации:

  1. Двигатель 2JZ-GE.2JZ-GE. Атмосферный двигатель, который выпускался с 1991 по 1997 год. Это была самая первая модификация, максимальная мощность которой – 230 лошадиных сил при правильных настройках. Степень сжатия – 10,5.
  2. 2JZ-GTE. Новая версия двигателя, выпускающаяся на рынке до 2000 года. Она получила турбину, а также новую поршневую систему, работающую с меньшей степенью сжатия. В конструкции силового агрегата появились современные нагнетатели, а в качестве дополнительного оборудования – интеркулер. Управление этим мотором осуществлялось с помощью спортивной прошивки. Мощность повысилась до 280 лошадиных сил.
  3. 2JZ-FSE D4. Модель, появившаяся в начале века, отличалась от предыдущих модификаций наличием системы непосредственного впрыска топлива. Ее мощность существенно снизилась – до 217 лошадиных сил. Степень сжатия, наоборот, увеличилась – до 11,3.

Версия 2JZ-GTE до сих пор считается самой востребованной у любителей спортивных японских автомобилей. Своей надежностью этот двигатель поразил и фанатов других брендов, которые устанавливали этот мотор вместо штатного.

Технические особенности

Двигатель 2JZ-GTEВторая версия мотора JZ, выпускавшаяся под маркой 2JZ, получила объем три литра. Также производитель увеличил ход поршня в системе мотора. Последнее явное отличие – выросший на 14 мм. блок цилиндров.

Всего в конструкции двигателя было предусмотрено 6 цилиндров, над которыми находилась ГБЦ с 24 клапанами. Ни в одной из модификаций не было гидрокомпенсаторов, а ГРМ выполнялся с помощью ремня.

Обслуживание

Под грамотным обслуживанием мотора, позволяющим ему «жить» в течение десятилетий, подразумевается выполнение следующих работ:

  1. Двигатель 2JZ-FSE.Своевременная замена смазывающей жидкости. Лучше проводить эту процедуру каждые 10 тысяч километров. Если двигатель установлен на автомобиле, который часто стоит в городских пробках, интервал рекомендуется уменьшить. Лучшая вязкость для агрегата – 5W-30, допускается применение 5W-40.
  2. Проверка трещин на ремне ГРМ. При обрыве можно не беспокоиться за клапана, так как на этом моторе они не гнутся. Но лучше визуально осматривать его каждые 20 тысяч километров, а менять через 100 тысяч километров.
  3. Проведение регулировки клапанов. Так как у двигателя нет гидрокомпенсаторов, то приходится пользоваться подобными услугами через каждые 100 тысяч километров пробега.
  4. Смена антифриза. Чтобы охлаждающая жидкость правильно циркулировала по двигателю, необходимо менять ее каждые 60 тысяч километров пробега. Также оказывается должное внимание целостности патрубков и соединительных элементов.
  5. Замена свечей. Рекомендованный срок работы элемента системы зажигания – 100 тысяч километров пробега. Но проверять целостность деталей лучше через каждую вторую замену масла.
  6. Замена фильтров. Масляный фильтр меняется при каждой заливке смазывающей жидкости в двигатель. Воздушные и топливные аналоги имеют срок службы в 40 тысяч километров пробега.

Все это позволит избежать серьезных проблем с двигателем до 300-400 тысяч километров пробега. Также важно не перегружать конструкцию постоянным увеличением оборотов до предельной отметки.

закажите бесплатную консультацию механика
Задать вопрос
Задать вопрос
Задать вопрос