Уходит масло: причины

Просмотров: 1227

Практически каждый автолюбитель однажды замечает, что его автомобиль стал потреблять слишком много масла. Главная проблема в этой ситуации для владельца транспортного средства – увеличение финансовых издержек. Приходится постоянно подливать смазывающую жидкость или же тратить деньги на устранение неполадки. В любом случае, пустить все на самотек – это самый худший вариант, ведь неприятность сама не устранится.

Расход масла

Перед обсуждением причин потери масла стоит разобраться в дозировках, которые для автомобиля некритичны. Так, если на 1000 километров пробега уходит около 0,3% от всего объема смазывающей жидкости, то это нормальный показатель. Если же параметр начинает увеличиваться, то стоит посетить СТО, чтобы получить квалифицированную помощь по диагностике мотора и поиску неисправности.

Система выпуска

От герметичности системы выпуска зависит, сколько масла потребляет силовой агрегат. Сказывается на этом параметре даже загрязненный фильтр. Последний фактор влияет на количество смазывающей жидкости, так как объемы этого вещества, остающейся на цилиндрах, постоянно увеличиваются. Из-за этого падает герметичность, так как маслосъемные кольца становятся менее подвижными, и появляется нагар.

Турбина

Вторая причина, связанная с системой выпуска, – неисправный турбокомпрессор. При работе этого устройства возможно образование масляного тумана. Происходит это из-за слишком высоких показателей давления и разряжения, воздействующих друг на друга с разных сторон. Это приводит к попаданию смазки на интеркулер, где образуются углеродистые отложения. Аналогичные процессы актуальны и для автомобилей, где засорены нейтрализатор с воздушным фильтром.

Клапаны и вентиляция

Направляющие втулок клапана, как и маслосъемные колпачки, – одни из самых вероятных виновников увеличенного расхода масла в двигателе. Причина этого кроется в его попадании в камеру сгорания, так как озвученные ранее элементы силового агрегата перестают оказывают изолирующую функцию. По итогу масло сгорает.

Клапаны

Проблема может крыться и в системе вентиляции картерных газов. Эту причину опытные диагносты проверяют одной из самых первых. Происходит это при скоплении разнообразных отложений, из-за которых механизмы перестают работать в корректном режиме. По этой причине масло попадает в воздушный тракт, а после – в цилиндры. Итог схож с предыдущим – вещество сгорает.

Другие причины

Достаточно опасная для мотора причина повышенного расхода масла – неполное сгорание топлива. Происходит это в цилиндрах, если смесь чрезмерно обогащена. Неприятность проявляется не только в слишком частом посещении автозаправок, но и в смывании масляной пленки из-за систематического воздействия смеси на стенки цилиндров.

Сгорание топливовоздушной смеси

Иногда причины стоит искать не в автомобиле, а в используемом масле. Не каждая смазывающая жидкость справится с условиями, в которых ее эксплуатирует водитель. Особенно актуально это для работы машины в неподходящих для вещества температурных режимах или при «закидывании» оборотов до красной зоны.

К критичным для масла режимам эксплуатации автомобиля можно отнести и слишком долгий простой на холостом ходу. В этом случае снижается давление, из-за чего поршневые кольца работают недостаточно эффективно и, как следствие, смазка начинает сгорать.

закажите бесплатную консультацию механика
Задать вопрос
Задать вопрос
Задать вопрос