Виды моторных масел
Моторные масла, представленные на полках профильных магазинов, отличаются по составу и показателям, среди которых: вязкость и температурные режимы использования. Также производители, конкурируя за покупателей, добавляют в состав смазывающих жидкостей различные присадки, с помощью которых улучшаются параметры заливаемого вещества, из-за чего двигатель работает дольше и без поломок.
Основные виды
В современные автомобили заливают только два вида моторных масел:
- Полусинтетическое. Сделаны они на минеральной основе, которая достаточно редко используется в смазывающих жидкостях современных автомобилей, но она дополнена большим объемом присадок, созданных синтетическим путем. Из-за этого параметры вещества повышаются до пригодных, а его стоимость остается на низком уровне.
- Синтетические. Более популярный вариант моторных масел, превосходящий аналоги по ряду эксплуатационных характеристик. Хорошо подобные вещества чувствуют себя при высокой и низкой температуре воздуха. Водителям не приходится бороться с сильным загустеванием или слишком жидкой формой состава, но только при соблюдении параметров использования, указанных производителем.
С синтетическими маслами двигатели не подвержены перегреву, если их конструкция не имеет повреждений, особенно по части охлаждающей системы. Также можно не беспокоиться за образование нагара на внутренней стороне мотора.
Ранее компанию рассматриваемым вариантам моторного масла составлял минеральный аналог, но характеристики этого состава существенно уступают синтетике. Водители, которые до сих пор применяют подобные вещества, чаще других борются с загустеванием, нагаром и поломками в системе охлаждения двигателя.
Классификация SAE
Шифр, который производители моторных масел указывают на самом видном месте тары, позволяет водителям узнать вязкость предлагаемого на полке магазина состава. Один из примеров того, как он выглядит: 10W-40.
Что можно узнать из этого шифра:
- Насколько хорошо масло будет прокачиваться по системе. Если состав соответствует температурному режиму, в котором используется автомобиль, то трущиеся поверхности должны быть равномерно смазаны во всех местах.
- Насколько полно будут смазаны детали в экстремальных условиях эксплуатации. В сильную жару или мороз некоторые масла перестают проявлять свои свойства, что негативно влияет на целостность ДВС.
- Как стартер будут проворачиваться при старте двигателя. Особенно актуально это зимой, когда неподходящее для сезона масло густеет.
Чаще всего автолюбителям предлагают всесезонные составы, которые одинаково хорошо справляются с любой погодой. Но знать, как расшифровывается формулировка классификации по SAE все же нужно.
Расшифровка
Вариант написания «10W-40» – стандартный для всесезонных смазывающих жидкостей. На этом примере стоит рассмотреть расшифровку:
- 10. Индекс, который не соответствует градусам по Цельсию. Обозначает проворачивание и прокачивание при минусовых температурах. В примере это «-20» и «-30» соответственно.
- W. Буквенное обозначение всесезонного масла, эксплуатация которого возможна при минусовых температурах.
- 40. Еще один индекс, который так же не соответствует градусам по Цельсию. Он показывает предельное использование масла при высоких температурах. В примере это «+35».
Классификация SAE позволяет выбрать смазывающую жидкость, соответствующую температурным особенностям территории, на которой эксплуатируется автомобиль. При сильных заморозках рекомендуется применение масла «5W-40» или «5W-30».