Особенности ремонта двигателей УАЗ 417 своими руками

Просмотров: 4822

Сегодня отечественные «внедорожники» – «уазики» остаются востребованными как в коммерческих, так и в государственных структурах. Да, по «внешности» «бобики» и «пирожки» уступают зарубежным кроссоверам, но с учетом специфики российских дорог на первую позицию выступают такие качества двигателей УАЗ 417 как эффективность, адаптация к сложным эксплуатационным условиям, стойкость к износу, надежность. Особенно ценна выносливость мотора. Без переборки и замены комплектующих «движок» может обходиться до пробега в 100 тысяч км и даже больше. При условии, что проводится своевременное ТО и выполняется грамотный ремонт двигателей УАЗ 417. Причем часть ремонтных работ владелец или водитель транспортного средства может сделать своими руками. Главное – наличие инструмента, знаний конструкции мотора и опыт в подобном ремонте.

Причины преждевременного ремонта и признаки грядущих неисправностей

Основная причина поломки – износ деталей. Причем внеплановая. Масло ненадлежащего качества, вибрации из-за неровностей дорожного полотна, нарушение правил эксплуатации приводят к тому, что срок службы мотора сокращается. Так что ждать пока двигатель просто откажется функционировать не стоит. Заняться минимальным ремонтом целесообразно, если:

  • повысился расход масла или топлива;
  • появились стуки и посторонние шумы;
  • упала мощность двигателя;
  • мотор не прогревается до рабочей температуры длительное время.

Любая на первый взгляд «мелочь» может закончиться серьезной поломкой в пути, когда до автосервиса не добраться, а полевые условия не позволят выполнить качественные ремонтные работы. Поэтому при появлении первых симптомов рекомендуется провести ремонт двигателя УАЗ 417 своими руками или воспользоваться помощью квалифицированных автослесарей.

Виды самостоятельного ремонта

Как и любой силовой агрегат движок УАЗа – сложная как технологически, так и в разборке/сборке система. Самостоятельно, даже с наличием набора инструментов и опыта, рекомендуется выполнять неотложную помощь и текущий ремонт.

Важно! Капитальный ремонт – трудоемкая процедура, проведение которой стоит доверить опытным автомеханикам, специализирующимся на обслуживании моторов этого типа. Вмешательство своими руками и некомпетентная диагностика могут закончится как непредвиденной поломкой, так и лишними денежными затратами.

Итак, для восстановления работоспособности движка самостоятельно проводятся мероприятия:

  • Неотложной помощи. Фактически, устранение причин, приводящих к тревожным симптомам. Например, подтяжку диафрагмы или регулировку соединения трубопровода при повышенном расходе топлива. Или промывку клапана и замену вкладышей подшипников коленвала и распредвала при сниженном давлении масла. Особенность такого ремонта двигателя УАЗ 417 – меры временные. Визит в автосервис после такой «реанимации» обязателен.
  • Частичного ремонта. Такую процедуру в дороге не проведешь, поскольку необходима диагностика на специальном стенде. Далее выполняется выборочный демонтаж изношенных узлов, деталей. Механизмы, подлежащие замене (если невозможно восстановление) заменяются на новые (или целые) Благо, что в отличие от импортной техники, дефицита с запчастями на УАЗ в стране нет.

Как самостоятельно перебрать и промыть мотор УАЗ 417

Одна из причин неправильной работы ДВС – ухудшение смазки трущихся поверхностей. С подобной неисправностью также можно справиться самостоятельно, демонтировав двигатель, удалив загрязнения и ликвидировав увеличение/уменьшение зазоров. Демонтаж проводится так:

  1. Сливаются масло и антифриз.
  2. Отделяется воздухозаборный фильтр.
  3. Снимается труба глушителя.
  4. Двигатель отсоединяется от трубки охлаждающей системы, отопительных устройств и масляного радиатора.
  5. Далее отделяется карбюратор и снимается проводка, откручиваются болты подушек опор.

Важно! Нарушение последовательности действий (или малый опыт в подобных процедурах) приводят к тому, что вместе с мотором придется снимать коробку передач и раздаточную систему. А это потеря времени и сил.

Перед разбором наружные поверхности ДВС промываются от следов шлака и мазута. Для демонтажа узлов понадобятся инструменты в наборах. Например, 2216-Б и 2216-М. Детали можно чистить ножом или спецраствором, а комплектующие из алюминия можно очистить более простым и щадящим способом, используя смесь из хозяйственного (щелочного) мыла, кальцинированной соды, жидкого стекла и горячей (90°) воды.

Очищенные запчасти промываются в чистой воде, сушатся. Агрегат собирается в единую систему и монтируется на транспорт.

При сборке важно смазать трущиеся детали во избежание их раннего износа, резьбовые детали промазать суриком. Закручивать гайки и болты рекомендуется динамометрическим ключом, чтобы исключить слабый или, наоборот, слишком сильный зажим.

Если есть необходимости в капитальном ремонте двигателя УАЗ 417, лучше не выполнять такую работу своими силами. Диагностику, выявление дефектов и замену деталей целесообразно доверить специалистам. В автосервисе не только проведут полный комплекс ремонтно-восстановительных работ, но и «прогонят» движок на стенде, убедившись в том, что функции восстановлены на 100%. А это гарантия не только надежности мотора, но и безопасности водителя и других участников дорожного движения.

закажите бесплатную консультацию механика
Задать вопрос
Задать вопрос
Задать вопрос