Что такое автомобильная помпа и признаки ее неисправности

Просмотров: 564

 

При работе силового агрегата выделяется очень много тепловой энергии, что неблагоприятно влияет на его компоненты. Чтобы этого не происходило, излишки поглощаются охлаждающей жидкостью.

Циркулирует жидкость в системе охлаждения, один из основных элементов которой – помпа. Также эта деталь называется водяным насосом. Нужна она для принудительного движения антифриза по каналам и патрубкам. Если этот процесс остановится, то мотор достаточно быстро закипит и выйдет из строя.

Конструкция

Механическая помпаВодяной насос имеет центробежный тип работы, для чего в конструкции предусмотрено рабочее колесо, а также вал и шкив. Корпус выполняется из надежных металлических материалов: алюминий или чугун. В нем устанавливаются каналы, отводящие охлаждающую жидкость к крыльчатке.

Крыльчатка считается одним из главных элементов помпы. Применяется она для получения нужного давления в системе. Находится на приводном валу, на другом конце которого шкив. Ее выход из строя чаще всего приводит к поломке всего механизма.

Особенности

Электронная помпаПомпа устанавливается на передней части силового агрегата, чаще всего это происходит рядом с термостатом. Ее привод выполняется в двух вариантах – механическом и электронном. Первый более распространенный из-за своей надежности.

Механическая помпа работает с помощью ремня ГРМ, соединяющего ее с коленчатым валом. Но, если привод цепной, то приходится размещать отдельные элементы для контакта насоса и коленвала. В любом случае происходит взаимодействие двух шкивов, где ведущую роль оказывает коленчатый вал.

 У электрического аналога есть собственный двигатель, который получает питание от бортовой сети автомобиля. Датчики, считывающие температуру охлаждающей жидкости в силовом агрегате, командуют помпе о необходимости подключения к работе системы только при повышении рассматриваемого параметра выше 30 градусов Цельсия.

Признаки неисправности

Так как важно следить за состоянием помпы, стоит запомнить некоторые признаки, указывающие на ее неисправность:

  1. Течь помпыВой или свист. Если после запуска двигателя появился посторонний звук со стороны водяного насоса, то это говорит об износе крыльчатки или подшипников, что приводит к их трению о металлический корпус.
  2. Люфт. Достаточно взяться за шкив помпы рукой и попробовать покачать его в разные стороны. Не допускается даже минимального отклонения от первоначальной точки.
  3. Появление запаха антифриза в салоне или под капотом рядом с помпой. Узнать его достаточно легко – он сладкий. Нужно осмотреть место установки насоса на предмет подтеков.
  4. Несоостность роликов-натяжителей и помпы. Определить эту ситуацию на начальном этапе по силам только опытным водителям, которые для визуальной диагностики применяют обычную линейку. Менее осведомленный автолюбитель заметит проблему по затертому ремню.
  5. Появление красных подтеков под капотом. Если антифриз просачивается в районе помпы, то следы появятся у крыльчатки или в месте соединения насоса с двигателем.
  6. Повышение температуры двигателя. Этот симптом появляется в самый последний момент, когда уровень охлаждающей жидкости опустился ниже допустимого уровня или же помпа больше не перекачивает ее по системе.

При любой неполадке стоит устранить проблему сразу же после появления первых симптомов. Самый страшный из них – перегрев. Двигатель плохо переносит подобные проблемы, поэтому несколько минут эксплуатации в таком режиме могут привести к капитальному ремонту силового агрегата. Гораздо дешевле регулярно обслуживать систему охлаждения, чтобы не допустить серьезных поломок.

закажите бесплатную консультацию механика
Задать вопрос
Задать вопрос
Задать вопрос