Обслуживание и ремонт двигателей спецтехники: как часто необходимы ремонтные процедуры

Регламент текущих сервисных и ремонтных работ двигателей спецтехники, конечно, прописан в руководстве по эксплуатации. Однако даже при соблюдении инструкции есть риск, что трактор, экскаватор, погрузчик, самосвал выйдут из строя неожиданно. Технические жидкости плохого качества, избыточная нагрузка, игнорирование ранних признаков поломок приводят к тому, что мотор просто «устает» раньше срока и может потребоваться капитальный ремонт двигателя д 240. Хорошо, если с неисправностью удается дотянуть до гаража. А чтобы подобных неприятностей не случилось во время поездки, предлагаем обсудить какие «симптомы» говорят о приближающейся поломке и как часто проводить ТО, чтобы их предотвратить.

Распространенные неисправности

Большинство видов спецтехники оснащены дизельными двигателями. Логично, моторы этой категории более надежны, выносливы и долговечны. Но не вечны и подвержены износу. Поэтому профилактика перед выездом – обязательное условие для беспроблемной работы. О грядущих крупных поломках и, как следствие, дорогостоящем ремонте говорят такие признаки:

  • Затрудненный запуск двигателя. Подобный симптом – свидетельство износа нагнетательных элементов насоса или распылителей топлива.
  • Снижение мощности мотора. Обычно такая «неприятность» следствие неисправностей элементов топливного насоса или регулятора. Как вариант – насос неправильно отрегулирован, что случается, если доверить ремонт двигателя спецтехники некомпетентным «специалистам».
  • Избыточный расход ГСМ. Может быть разгерметизирована система питания или забит топливопровод. Есть вероятность поломки форсунок или распылителей.
  • В работающем состоянии двигателя появляются лишние шумы или стуки. Возможно, засорилась система питания, а может, отсутствуют или неправильно установлены уплотнительные шайбы.
  • Выхлоп черного, серого или белого цвета. Темный дым говорит о неполадках в камере сгорания или плохой компрессии. Выхлоп светлого цвета – признак переохлаждения мотора или пробоя прокладки головки блока цилиндров.

Признаков того, что двигатель может «отключиться» в неподходящий момент на самом деле гораздо больше. Сложность в том, что каждый симптом может быть следствием неисправности различных узлов. Поскольку провести полную диагностику в полевых условиях и без спецоборудования невозможно, целесообразно доверить плановый ремонт двигателя квалифицированным автослесарям.

Как часто необходимо обслуживание и что входит в ремонт двигателей спецтехники

Интервалы между плановыми сервисами установлены производителями двигателей. Так, для Д-240 интервалы между техобслуживанием: каждые 60 моточасов 1-е ТО, через 240 часов работы необходимо 2-е ТО, а через 960 – 3-е техобслуживание. В ходе сервиса выявляются изношенные запчасти, которые необходимо заменить для предотвращения непредвиденных поломок. Напомним, что диагностику (как неисправностей, так и обкатку) необходимо выполнять на оборудованном стенде. «На глазок» такая работа не делается.

В комплекс входят ремонт и замена:

  • элементов гильзо-поршневой группы;
  • ГБЦ;
  • блока двигателя;
  • прокладок и уплотнителей;
  • коленчатого вала;
  • распредвала;
  • клапанов.

После замены выполняется еще одна диагностика, по результатам которой спецтехника либо получает отметку «годна к эксплуатации», либо еще раз отправляется в руки автослесаря, который обязан устранить не только неисправности, но и определить, какие узлы могут стать причиной поломки в ближайшее время.

Задать вопрос
Задать вопрос