Стук двигателя при движении автомобиля

Просмотров: 664

Появление посторонних стуков из-под крышки капота – это достаточно печальное явление для любого автолюбителя, ведь оно не говорит ни о чем хорошем. Если проблема появилась во время движения, то нужно тут же остановиться и заглушить мотор. Далее остается или провести самостоятельную диагностику, или передать машину в руки надежных мастеров. Второй вариант приоритетен.

От чего появляется стук

Стук двигателяГлавная причина – существенное увеличение величины зазоров в компонентах двигателя. Такой стук появляется каждый раз при работе мотора и может усиливаться из-за набора оборотов. Понять, откуда именно доносятся посторонние звуки, можно по их тональности. Это один из способов диагностики узла.

Конкретное место нахождения звука станет причиной его дальнейшего прогрессирования. Так, если соприкасаются детали газораспределительного механизма, то интенсивность и характер стука меняться не будут. Связано это с высокой прочностью элементов узла.

Очень быстро звук будет нарастать в ситуациях, когда повреждены детали из мягких материалов. При их соприкосновении с более твердыми аналогами происходит деформация. Это актуально для подшипников распредвала и вкладышей (шатунного и коренного).

Поршни или пальцы

ПоршеньВ поршневой системе есть два элемента, из-за которых часто появляется стук. Понять, что гремят поршни, можно по звуку, напоминающему соприкосновение глиняной посуды. Иногда появляются щелчки. Достаточно зазора в 0,4 мм, чтобы в цилиндрах появились удары, которые слышно даже в салоне автомобиля.

Стук поршневой системы слышен при холодном моторе, а также на низких оборотах, в том числе холостых. Локализовать проблему можно и методом резкого сброса газа при движении. Пропадание звука после прогрева возможно из-за расширения поршня.

Еще один элемент системы, из-за которого в двигателе появляется стук, – поршневые пальцы. Этот звук более громкий, имеет высокую тональность. Заметным он становится, если зазор достигает 0,1 мм. Хорошо слышен при ускорении автомобиля.

Многие связывают стук пальцев с детонацией. Это действительно одна из причин, которая становится следствием использования некачественного топлива. Также возможно это из-за частых подъемов в гору на низких оборотах.

Вкладыши

ВкладышиВкладыши коленчатого вала и шатунов – элементы двигателя, которые также могут издавать посторонние звуки. Если говорить о первой детали, то ее слышно рядом с картером мотора. Проявляется она в виде приглушенного металлического шума.

Понять, что стучит вкладыш коленвала, можно при резком наборе оборотов. Также шум проявляется, если сбросить газ. Это еще одна из проблем, заметая при прогретом моторе, причина этому – снижение давления масла.

Часто вкладыши начинают стучать из-за использования некачественной смазывающей жидкости. Если такая проблема появилась после ТО, нужно срочно поменять масло и залить подходящий состав для конкретного автомобиля.

У шатунов вкладыши стучат так же, как и коренные подшипники. Это достаточно отчетливый звук. Интенсивность возрастает с набором оборотов. В такой ситуации продолжать движение не стоит, так как это опасно и для мотора, и для водителя.

Игнорирование стука шатунных вкладышей приводит к повышению риска заклинивания двигателя. В этой ситуации ремонт обойдется куда дороже, чем при замене одного элемента.

 

закажите бесплатную консультацию механика
Задать вопрос
Задать вопрос
Задать вопрос