Просмотров: 906

Пять ошибок при запуске машины зимой

Отрицательные температуры воздуха негативно сказываются на состоянии транспортного средства, из-за чего перед поездкой требуется его прогреть. Также это актуально для повышения комфорта в салоне. Но иногда водители допускают ошибки, которые становятся причиной поломок.

Неправильный запуск

Актуально только для автомобилей, не оборудованных автозапуском. Перед тем, как крутить стартер, важно включить зажигание и подождать, пока насос не накачает топливо. Если этого не сделать, двигателю придется крутиться немного дольше, что критично для аккумулятора.

Приборная панель.При наличии ручной трансмиссии перед кручением стартера до упора выжимается сцепление, что отключает «коробку» от общего механизма. Отпускать педаль можно через 5-10 секунд после успешного старта силового агрегата, но обязательно делать это плавно, без резких бросков.

Недостаточный прогрев

Для быстрого достижения требуемых показателей обороты двигателя на холостом ходу превышают стандартные параметры в 1,5-2 раза. В это время насос прокачивает смазывающую жидкость. Постепенно значение снижается.

Если не дождаться этого момента и поехать на непрогретом автомобиле, то стенки цилиндров начнут разрушаться. Связано это с их сжатием на сильном морозе. Также к поломке двигателя приводит загустевшее масло, которое не проходит по каналам и остается в поддоне картера.

Особенно критично в такой ситуации намеренно завышать обороты, нажимая на педаль газа. Электронные системы самостоятельно отрегулируют рассматриваемый параметр, чтобы довести все технические жидкости до требуемого состояния. Ускорение процесса возможно при использовании автономного подогревателя.

Обороты после старта

Обороты двигателя.Если лампочка, сигнализирующая о недостаточной температуре охлаждающей жидкости, уже погасла, то можно начинать движение. Но делать это стоит аккуратно, так как показатель все еще не дошел до нужной отметки в 90 градусов. Поэтому говорить о полной готовности силового агрегата к высоким нагрузкам не стоит.

Еще один важнейший механизм машины – «коробка». Масло в ней прогревается уже на ходу, поэтому даже после 20 минут холостой работы не стоит сразу же включать режим «Спорт» или закидывать обороты на 1 и 2 скорости.

Первые 10-15 минут стоит проехать в спокойном темпе, чтобы работоспособность узла была полноценной. Соблюдение этого правила позволит увеличить ресурс трансмиссии.

Направление горячего воздуха на стекла

Некоторые водители дожидаются прогрева мотора и только после этого включают печку и переводят ее в режим обдува на лобовое стекло. Горячие воздушные массы позволяют быстро удалить лед с поверхности, но с огромным риском для целостности материала.

Система климата.Стекло очень плохо переносит резкие перепады температуры. Если до этого оно было полностью замерзшим, а теперь на него направили потоки горячей воздушной массы, это приведет к образованию трещин.

Правильнее переключить дефлекторы в положение «на окна» с самого начала работы радиатора отопителя. В этом случае воздействие будет плавным, что защитит материал от повреждения.

закажите бесплатную консультацию механика
Задать вопрос
Задать вопрос
Задать вопрос