Симптомы прогоревшего клапана

Просмотров: 215

 

Каждому автовладельцу полезно знать, каковы признаки прогоревшего клапана, так как это очень сильно влияет на ходовые качества автомобиля. Ремонт может обойтись очень дорого, поэтому лучше исправить проблему при первых ее проявлениях. В основном с ней сталкиваются владельцы отечественных марок авто, но и на иномарках она тоже встречается, особенно «преклонных лет».

клапан

Помимо этого, неполадки начинают сильно раздражать водителя, что сказывается на его манере езды, а, следовательно, и на всех участниках движения. Из-за этого важно на ранних стадиях выявить «заболевание» и вовремя его устранить.

Почему возникает неполадка

Симптомы прогоревшего клапана очень похожи на другие неисправности. Причем многие упорно верят, что с их транспортным средством этого случиться не может и тратят время на другие действия.

Эти детали поршневой группы являются достаточно важным элементом двигателя. Через них топливная смесь поступает в камеру сгорания, и выпускаются отработанные газы в выпускной коллектор. Поэтому эта деталь постоянно находится в движении в агрессивной среде. Продукты горения бензина имеют высокую температуру. Воздействуя на металл, они разрушают его, что приводит к прогоранию.

Зачастую с этой проблемой сталкиваются владельцы старых автомобилей. Некоторые автолюбители сами создают эту проблему, заправляя ТС топливом с более высоким октановым числом. Такая горючая смесь имеет и более высокую температуру горения, что приводит к ускоренному разрушению элементов блока головки цилиндров. 

Признаки

Самым явным симптомом наличия проблемы является один (или даже несколько) нерабочих цилиндров в силовой установке (троение). Таким образом, нарушается герметичность, и неисправный клапан просто пропускает газы. Т.е. взрыв топлива не толкает поршень, а просто уходит в коллектор. При этом можно наблюдать увеличенный расход топлива, потерю тяговитости, уменьшенную динамику разгона.

дым

Признаки прогоревшего клапана очень схожи с проблемой зажигания. Поэтому многие автолюбители без опыта начинают диагностику и ремонт именно системы зажигания, меняя свечи, провода, крышку распределителя (трамблера). Но это пустая трата времени. Мотор все равно не хочет работать в нормальном режиме.

Диагностика

Чтобы окончательно убедиться, что все дело в прогоревшем клапане, есть несколько простых манипуляций, не разбирая головку блока. Есть некоторый порядок действий в этом случае.

  • Нужно проверить систему зажигания двигателя: угол опережения, целостность всех элементов (контактов, проводов).
  • Далее по очереди (при работающем двигателе) нужно снимать колпачки свечей зажигания. Если цилиндр работает в штатном режиме, мотор начнет захлебываться, глохнуть. Проблемный узел никак не отреагирует на это действо. Кстати, весь процесс нужно делать в резиновых перчатках или с помощью плоскогубцев, так как провода имеют очень высокое напряжение, что чревато негативными последствиями.
  • Далее в цилиндре, который определили как неисправный, нужно замерить компрессию. Делается это с помощью специального приспособления – копрессометра. Скорее всего, оно будет ниже нормального.

замер компрессии

На этом этапе многие берут в руки ключи и снимают головку блока. Но стоит до конца убедиться в истинности проблемы. Для этого:

  • нужно завести мотор и снять шланг с сапуна. Он должен выпускать просто теплый воздух. Если из него идет серый дым высокой плотности, то явная причина в поршневой группе;
  • далее, независимо от результатов первого пункта, заглушите двигатель и выкрутите свечу в проблемной части. Если дело в поршне, то контакты будут находиться в масле. При прогоревшем клапане она будет в нормальном состоянии;
  • последний пункт предусматривает обращение в автосервис или самостоятельную замену сломанной детали.
закажите бесплатную консультацию механика
Задать вопрос
Задать вопрос
Задать вопрос