Когда и как ремонтировать двигатель КамАЗа: рекомендации по ремонту своими руками

Владение навыками внеплановых ремонтных работ – это обязательное условие при найме на работу водителя КамАЗа. Поскольку транспорт предназначен для дальних маршрутов с повышенной нагрузкой, риск непредвиденного выхода мотора из строя существует и без знаний о механизмахи способах их оперативного ремонта не обойтись. Также водителям целесообразно всегда иметь при себе комплект инструментов, чтобы в случае поломки не ждать помощи и суметь помочь себе и грузовику своими силами.

Признаки неисправностей

Опытный пользователь определяет неисправность как хороший врач: визуально и по первым «симптомам». Если в плановыми ТО понятно: интервал между обслуживанием регламентирован техпаспортом (обычно дважды-трижды в год), то внеочередные вмешательства необходимо провести перед поездкой, если наблюдаются такие признаки:

  • Стучит в блоке мотора. Такая неисправность грозит снижением мощности двигателя, увеличенному расходу топлива, масла.
  • Стучит в картере, уменьшается давление в масляной магистрали. Такой симптом распространен при использовании некачественного масла и говорит о преждевременном износе шатунных или коренных подшипников.
  • Резкий сдвоенный стук в средней части картера, свидетельствующий об изношенном пальце в бобышках поршня или износе втулки шатуна.
  • На указателе давления масла высвечивается 0,5 МПа. Без ремонта высок риск, что в пути придется перебирать двигатель.

Профилактический ремонт двигателя КамАЗа своими руками

Лучший способ избежать проблем в дороге – их своевременное предотвращение.

Независимо от того, какой движок установлен на автомобиле: ДВС 740 или ЕВРО 3,рекомендации по профилактическому ремонту практически идентичны. Помимо рекомендованных производителем плановых техосмотров и соблюдения скоростного режима 50 км/ч на время обкатки, целесообразно:

  • не превышать лимит нагрузки (75% от максимума) в период обкатки;
  • проводить профилактические ремонтные работы на специально оборудованном стенде Р-770, сняв с мотора мелкие детали;
  • после сервиса обязательно смазать все поверхности;
  • проверить шлавные узлы и уровень масла, тормозной и охлаждающей жидкости;
  • соблюдать требования по затягиванию крепежей (в этом случае переусердствовать – значит увеличить риск преждевременного износа узлов);
  • тестовую обкатку необходимо также проводить на стенде согласно ГОСТ 14846—69.

Остальные поломки ремонтируются в зависимости от признаков, которые демонстрирует мотор.

При грамотной профилактике вероятность поломки двигателя КамАЗа в пути минимальна, но случится может всякое, российские дорожные полотна непредсказуемы. Если в пути протекло масло, необходимо долить воду в систему охлаждения. Мера временная и поможет «дотянуть» до сервиса, где выполнят полноценный ремонт. Увы, но далеко не все неисправности мотора можно устранить своими руками и без спецоснащения. Если подобная неприятность случилась, целесообразно отбуксировать машину на СТО и доверить ремонт двигателя КамАЗа в Москве профессионалам.

Задать вопрос
Задать вопрос