Интервалы между ТО и особенности ремонта двигателей УАЗ 421

Модифицированный двигатель 421 для УАЗ – замена устаревшему, но все еще надежному мотору УМЗ 417. На этом ДВС применен алюминиевый остов, что позволило не только уменьшить массу силового агрегата, но и увеличить сечение камер. То есть фактически производители повысили срок службы двигателя до рекордных 25000-30000 пробега. Правда, опытные водители настаивают, что с учетом специфики отечественных дорожных покрытий, плановый (частичный) ремонт двигателей УАЗ 421 лучше проводить после 180000-20000 км пробега.

Интересный факт! Первая версия мотора имела существенный дефект – сквозь поры алюминиевого литься протекал антифриз. Причем неисправность относилась к разряду неустранимых и приходилось пропитывать блоки смолой. Более современные модификации УАЗ такого дефекта не имеют, поскольку изменена форма впускного тракта, а герметизация достигается по технологии авиастроения.

Слабые места мотора УАЗ 421

Считать уазовские ДВС этой модели устаревшими, как минимум, неверно. И сегодня с этими двигателями ездят как «буханки», «патриоты», «хантеры» Ульяновского автозавода, так и «Газели», «Соболи» и даже минивэны «Баргузин». Так что ремонт – актуальная потребность для современного пользователя.

Несмотря на все усилия разработчиков, у новой версии движка есть характерные «слабины»:

  • задний сальник коленчатого вала, которому часто необходима замена сальниковой набивки;
  • карбюратор, который на холостом ходу неравномерно подает технические смеси, что приводит к «дерганью» и повышению вибраций транспорта;
  • перегрев мотора за счет проблем с термостатом или помпой.

Мелких дефектов также множество, поэтому готовность к «неотложной помощи» в пути – одно из важнейших требований к водителям, работающих с автомобилями, укомплектованными моторами УАЗ 417.

Регламентированные интервалы профилактического ремонта/обслуживания

Среди плюсов двигателя: надежность, отсутствие дефицита на детали, длительный эксплуатационный ресурс. Впрочем, чтобы «сердце» автомобиля пробежало без поломок отмеренный интервал в 200 тысяч км необходимо обязательно выполнять такие профилактические ремонты:

  • чистка схемного маслофильтра, замена масла каждые 10 тыс. км;
  • регулировка зазоров клапанов через 15 тыс. км пробега;
  • проверка состояния выпускного коллекторного узла, топливопровода, ремня навесного оснащения, свечей каждые 20 тыс. км;
  • обслуживание воздушного и топливного фильтров, вентиляции картера, антифриза, необходимы через 30-40 км;
  • кислородный датчик проверяется после поездок на 60 тыс. км.

По каким причинам может понадобиться ремонт ДВС УАЗ 417

Иногда ремонтно-восстановительные работы необходимо проводить чаще, чем регламентирует руководство по эксплуатации. Причин для внеплановых «процедур» несколько:

  • ранний износ, вызванный некачественным обслуживанием, плохим маслом, неровным дорожным покрытием и пр.;
  • коррозия, которая несмотря на алюминиевый блок возникает из-за нарушений правил хранения или эксплуатации в условиях высокой влажности и химической агрессии (реагентов на дорогах);
  • механические повреждения по причине столкновения, агрессивной манеры езды и пр.;
  • несвоевременное техобслуживание, игнорирование ранних «симптомов» поломок.

Как и любая техника, силовой агрегат требует внимания, заботы и ухода. Не получая их, мотор может износиться раньше времени. Хорошо, если возникшая неисправность несерьезна и устранить ее реально самостоятельно. Если же игнорировать тревожные признаки достаточно долго, велики шансы, что ДВС «заглохнет» в дороге и машину придется эвакуировать в автосервис для капремонта.

Как выполняется ремонт: что можно сделать своими силами и когда необходима помощь специалиста

Самостоятельный демонтаж и ремонт выглядят так:

  • демонтируется АКБ;
  • снимаются воздушный фильтр и карбюратор;
  • отсоединяется приемная труба от выпускного коллектора;
  • выкручиваются свечи, демонтируются провода и трамблер;
  • сливается моторное масло и отсоединяется топливная система;
  • снимаются генератор и стартер, отцепляется сцепление;
  • демонтируются радиатор и патрубки системы охлаждения, впускной и выпускной коллектор.

Вынимать мотор лучше с помощью лебедки. Демонтированный агрегат диагностируют на стенде, выявляя явные и скрытые дефекты. Изношенные детали заменяются, пригодные к работе – промываются, сушатся и используются повторно. Мотор собирается в обратной последовательности и проходит стендовую обкатку для определения дефектов в работе.

Профилактические мероприятия, промывку двигателя и частичную замену деталей при наличии опыта и оборудования можно выполнять своими силами. Если износ велик и требуется капитальный ремонт двигателя УАЗ 417, целесообразно обратиться в автосервис, специализирующийся на ТО транспорта с моторами этой модели.

Задать вопрос
Задать вопрос