Интервалы между ТО и особенности ремонта двигателей УАЗ 421
Модифицированный двигатель 421 для УАЗ – замена устаревшему, но все еще надежному мотору УМЗ 417. На этом ДВС применен алюминиевый остов, что позволило не только уменьшить массу силового агрегата, но и увеличить сечение камер. То есть фактически производители повысили срок службы двигателя до рекордных 25000-30000 пробега. Правда, опытные водители настаивают, что с учетом специфики отечественных дорожных покрытий, плановый (частичный) ремонт двигателей УАЗ 421 лучше проводить после 180000-20000 км пробега.
Интересный факт! Первая версия мотора имела существенный дефект – сквозь поры алюминиевого литься протекал антифриз. Причем неисправность относилась к разряду неустранимых и приходилось пропитывать блоки смолой. Более современные модификации УАЗ такого дефекта не имеют, поскольку изменена форма впускного тракта, а герметизация достигается по технологии авиастроения.
Слабые места мотора УАЗ 421
Считать уазовские ДВС этой модели устаревшими, как минимум, неверно. И сегодня с этими двигателями ездят как «буханки», «патриоты», «хантеры» Ульяновского автозавода, так и «Газели», «Соболи» и даже минивэны «Баргузин». Так что ремонт – актуальная потребность для современного пользователя.
Несмотря на все усилия разработчиков, у новой версии движка есть характерные «слабины»:
- задний сальник коленчатого вала, которому часто необходима замена сальниковой набивки;
- карбюратор, который на холостом ходу неравномерно подает технические смеси, что приводит к «дерганью» и повышению вибраций транспорта;
- перегрев мотора за счет проблем с термостатом или помпой.
Мелких дефектов также множество, поэтому готовность к «неотложной помощи» в пути – одно из важнейших требований к водителям, работающих с автомобилями, укомплектованными моторами УАЗ 417.
Регламентированные интервалы профилактического ремонта/обслуживания
Среди плюсов двигателя: надежность, отсутствие дефицита на детали, длительный эксплуатационный ресурс. Впрочем, чтобы «сердце» автомобиля пробежало без поломок отмеренный интервал в 200 тысяч км необходимо обязательно выполнять такие профилактические ремонты:
- чистка схемного маслофильтра, замена масла каждые 10 тыс. км;
- регулировка зазоров клапанов через 15 тыс. км пробега;
- проверка состояния выпускного коллекторного узла, топливопровода, ремня навесного оснащения, свечей каждые 20 тыс. км;
- обслуживание воздушного и топливного фильтров, вентиляции картера, антифриза, необходимы через 30-40 км;
- кислородный датчик проверяется после поездок на 60 тыс. км.
По каким причинам может понадобиться ремонт ДВС УАЗ 417
Иногда ремонтно-восстановительные работы необходимо проводить чаще, чем регламентирует руководство по эксплуатации. Причин для внеплановых «процедур» несколько:
Как и любая техника, силовой агрегат требует внимания, заботы и ухода. Не получая их, мотор может износиться раньше времени. Хорошо, если возникшая неисправность несерьезна и устранить ее реально самостоятельно. Если же игнорировать тревожные признаки достаточно долго, велики шансы, что ДВС «заглохнет» в дороге и машину придется эвакуировать в автосервис для капремонта.
Как выполняется ремонт: что можно сделать своими силами и когда необходима помощь специалиста
Самостоятельный демонтаж и ремонт выглядят так:
- демонтируется АКБ;
- снимаются воздушный фильтр и карбюратор;
- отсоединяется приемная труба от выпускного коллектора;
- выкручиваются свечи, демонтируются провода и трамблер;
- сливается моторное масло и отсоединяется топливная система;
- снимаются генератор и стартер, отцепляется сцепление;
- демонтируются радиатор и патрубки системы охлаждения, впускной и выпускной коллектор.
Вынимать мотор лучше с помощью лебедки. Демонтированный агрегат диагностируют на стенде, выявляя явные и скрытые дефекты. Изношенные детали заменяются, пригодные к работе – промываются, сушатся и используются повторно. Мотор собирается в обратной последовательности и проходит стендовую обкатку для определения дефектов в работе.
Профилактические мероприятия, промывку двигателя и частичную замену деталей при наличии опыта и оборудования можно выполнять своими силами. Если износ велик и требуется капитальный ремонт двигателя УАЗ 417, целесообразно обратиться в автосервис, специализирующийся на ТО транспорта с моторами этой модели.