Когда менять высоковольтные провода
Высоковольтные провода – важный элемент системы зажигания автомобиля, который устанавливается на катушки и свечи. Его срок службы ограничивается ресурсом используемых производителем материалов, поэтому автолюбителям важно контролировать качество и состояние рассматриваемого компонента авто.
Периодичность замены
Регламенты по периодичности замены высоковольтных проводов производители автомобилей не предоставляют. Поэтому автолюбителям приходится ориентироваться на косвенные или прямые признаки выхода из строя этого элемента.
Какие симптомы указывают на поломку:
- Двигатель начал «троить». Под этим термином подразумевается работа силового агрегата на трех колодках из четырех, если столько цилиндров предусмотрено типом ДВС. Водитель ощущает эту ситуацию на холостых оборотах, когда мотор дергается, или на ходу, если теряется тяга.
- Механические дефекты на кабеле. Любое повреждение проводки приводит к пропуску электричества, что сказывается на работе системы зажигания. Долго так ездить не стоит.
- Появление искр. Еще один фактор, указывающий на механический дефект высоковольтного провода.
Рассматриваемая деталь не ремонтопригодна, поэтому при любых дефектах ее нужно менять на новую. Срок службы у проводов достаточно длинный, иногда их не приходится менять до конца использования автомобиля.
Чаще всего проблемы возникают с проводами, имеющими нулевое сопротивление. Также неполадки возникают при небрежной замене свечей зажигания или же после применения агрессивных моющих средств.
Разновидности
Кабели, которые передают ток от катушки к свечам, выпускаются из схожих материалов, способных работать при высоком напряжении. При этом рассматриваемая деталь состоит из двух обязательных компонентов:
- Токопроводящая жила. Она же называется сердечником. Изготавливают ее из меди, также применятся феррит, нихром и стекловолокно с графитом. Неметаллические варианты применяются на современных автомобилях достаточно часто из-за выросшего срока эксплуатации, а также исключения из конструкции резисторов.
- Изоляция. Многослойное покрытие, от качества которого зависит срок эксплуатации высоковольтных проводов, а также безопасность взаимодействия с ними. Также они защищают систему зажигания от воздействия внешних факторов: влаги, перепадов температур или механической деформации. Оплетка чаще всего жесткая, поэтому перегибание или растягивание исключено.
При повреждении изоляции автолюбитель сможет увидеть искры на проводах, когда откроет капот машины ночью при работающем двигателе.
Как выбрать
При покупке комплекта высоковольтных проводов важно соблюдать всего два главных правила:
- Нельзя использовать самоделки. Если на специализированных площадках продаются провода, бывшие в пользовании или же отремонтированные, то от них стоит отказаться.
- На современные автомобили нельзя устанавливать кабели без сопротивления. Такая деталь приводит к серьезным проблемам, связанным с системой зажигания.
Остальные детали выбора зависят от автомобиля, на который провода будут устанавливаться. Чтобы не ошибиться в конструкционных особенностях, можно опираться на следующие данные:
- VIN-номер. Достаточно предоставить его в автомагазине, чтобы специалисты подобрали подходящую деталь.
- Инструкция. В книжке от производителя всегда указываются нужные характеристики.
При замене кабеля также важно учитывать его длину. Слишком короткая модель не дотянется до катушки. Чересчур длинная будет болтаться и контактировать с другими элементами подкапотного пространства.