Как правильно затягивать ГБЦ

Просмотров: 211

Ремонт двигателя автомобиля часто связан со снятием головки блока цилиндров. Это достаточно простая задача, куда сложнее установить узел на место при сборке двигателя. От мастера требуется полное соблюдение технологий, указанных производителем транспортного средства.

Общие правила

Рекомендации от производителей автомобилей всегда содержат следующие пункты:

  1. Болты должны затягиваться в соответствии с требованиями к усилию. Для отслеживания этого параметра используется динамометрический ключ, обычные аналоги для проведения работ не подходят.
  2. Допускается только плавная затяжка, рывки недопустимы. Даже на финальном этапе притягивания ГБЦ к блоку правильнее будет использовать ключ с удлиненным плечом.
  3. Перед установкой болтов осматривается их резьба. Видимых следов повреждений или иных дефектов быть не должно. Также не допускается попадание посторонних предметов и частиц.

Некоторые производители рекомендуют смазывать резьбу моторным маслом. Это позволяет проще вкрутить их в место посадки. Но вот лить жидкость в отверстия не стоит, особенно если они глухие. Это не позволит затянуть крепеж так, как это требуется в инструкции.

Методы затягивания

Предусмотрено два варианта затягивания болтов ГБЦ, несмотря на огромное количество производителей, выпускающих силовые агрегаты:

  • затягивание в несколько подходов до определенного усилия, а после происходит двойное докручивание до нужного угла;
  • затягивание в несколько подходов до требуемого значения без докручивания.

Выбрать метод позволит информация о типах болтов. Первый актуален для тех, которые помечаются маркировкой TTY. Это говорит об их свойстве растяжения. Упругая деформация помогает им провести укладку рассматриваемой детали между блоком и головкой, а также компенсировать расширение последнего элемента из-за нагрева. Чтобы это произошло, крепежи переводятся в специальный режим, для чего и определяется угол.

Второй метод рекомендуется при использовании нерастягивающихся крепежей. Сейчас такие встречаются гораздо реже, но все еще применяются для ремонта старых автомобилей. Их главное преимущество – допускается повторное использование. Но при эксплуатации машины приходится постоянно подкручивать рассматриваемый элемент.

Порядок работ

Затяжка болтов у разных производителей отличается в нюансах, но схожа в общих чертах. Достаточно соблюдать алгоритм работ, чтобы не навредить силовому агрегату.

Общий алгоритм:

  1. Изучите документацию от завода-изготовителя автомобиля для определения последовательность и усилия затяжки;
  2. Подготовьте динамометрический ключ, убедитесь в его работоспособности;
  3. Осмотрите поверхность ГБЦ и самого блока, протрите с помощью ветоши или же воспользуйтесь очисткой сжатым воздухом.
  4. Уложите прокладку на место и положите сверху ГБЦ в соответствии с направляющими втулками.
  5. Смажьте резьбу болтов, если этого требует инструкция.
  6. Установите их в отверстия и затяните от руки.
  7. Затяните каждый болт поочередно, соблюдая все рекомендации.

Не забывайте про дополнительную протяжку до определенного угла, если это указано в инструкции. Проверьте, с каким усилием закручен крепеж после нескольких дней эксплуатации. Если показатели отличаются от номинальных, то докрутите болты, воспользовавшись динамометрическим ключом.

 

закажите бесплатную консультацию механика
Задать вопрос
Задать вопрос
Задать вопрос