Как правильно глушить двигатель

Просмотров: 1695

Поездка завершается окончательно, когда водитель глушит двигатель. При этом некоторые автолюбители делают это неправильно, что грозит моторам их автомобилей серьезной поломкой. Все дело в том, что после активной езды при высоких оборотах запрещено сразу же отключать подачу топлива. Актуально это как для атмосферных силовых агрегатов, так и для турбированных. Нет разницы и в виде используемого топлива.

Как происходит эта ошибка

Замок зажиганияАлгоритм завершения поездки для большинства водителей одинаков: заехать на парковочное место, выжать сцепление и педаль тормоза, после чего перевести коробку переключения передач в нейтральное положение и поднять «ручник». Для автолюбителей, имеющих транспорт на АКПП, действия немного отличаются: после полной остановки рычаг переводится в положение «Р».

Сразу же после этого водитель тянется к замку зажигания или кнопке, чтобы выключить силовой агрегат. Если автолюбитель имеет достаточно опыта, то ему хватит нескольких секунд на осуществление описываемых действий, ведь все части алгоритма доведены до автоматизма.

Но этих секунд недостаточно, чтобы двигатель успел «прогнать» охлаждающую жидкость по системе на холостых оборотах. Это нужно для отведения избытков тепла. Особенно актуально это, если мотор работал на высоких оборотах, из-за чего нагревание происходило гораздо быстрее обычного.

Как глушить мотор с турбиной

ТурбинаДвигатель с турбиной не стоит глушить сразу же после остановки, как и аналоги без компрессора. Требование сохраняется для всех видов топливных систем, как бензиновых, так и дизельных. Не имеет значения в этой ситуации и режим работы ДВС до момента остановки на парковочном пространстве.

Если проигнорировать это правило, то можно столкнуться не только с поломками силового агрегата, но и турбокомпрессора. Существенное снижение его ресурса возможно по тем же причинам – оставшийся избыток тепла и не циркулирующая охлаждающая жидкость.

Для турбины эта проблема часто более актуальна, нежели для самого двигателя. Дело в постоянном контакте с раскаленными выхлопными газами, которые до последнего момента проходят через конструкцию.

Штатная защита

ВентиляторНекоторым автолюбителям не приходится беспокоиться за целостность двигателя из-за его неправильной остановки, так как штатные системы защиты предотвращают негативное влияние на силовой агрегат. Для этого включается вентилятор, который работает несколько секунд после выключения зажигания.

Также некоторые системы не выключают двигатель, если он слишком сильно разогрет, несмотря на отсутствие ключа в замке. Чаще всего это происходит летом, когда температура воздуха настолько высока, что естественное охлаждение радиатора происходит очень медленно, поэтому приходится подключаться дополнительным элементам авто.

Случается это и в холодную погоду. В этом случае системы защиты мотора срабатывают для того, чтобы не допустить резкого перепада температур. Важно немного охладить агрегат на холостом ходу, а уже после дать ему остыть окончательно.

Если же в автомобиле этих систем не установлено, то нужно запомнить простое правило: машина должна поработать около минуты на холостом ходе, если до этого передвигалась на повышенных оборотах. Это снизит риск возникновения проблем в ГБЦ, поршневой системе или элементах ГРМ.

закажите бесплатную консультацию механика
Задать вопрос
Задать вопрос
Задать вопрос