Ресурс современных двигателей

Просмотров: 119

Водители уверены, что ресурс современных двигателей куда ниже, чем у их предшественников. Такие утверждения звучат без оценки большинства важнейших факторов: качество запчастей, топлива, смазывающих материалов, стиль вождения, условия и частота эксплуатации. Один и тот же мотор может прослужить 10 лет и выйти из строя всего через пару лет после выпуска. Но общие тенденции у современных двигателей все же есть.

1.6 или 2.0: что надежнее

monet4Двухлитровые двигатели считаются более надежными, нежели варианты с объемом 1,6 литра. Такое мнение обосновывается сниженной на треть нагрузкой, что обусловлено конструктивными особенностями.

Для объективного сравнения важно, чтобы автомобили с разными двигателям эксплуатировались в одних климатических условиях, имели схожую нагрузку и конструкцию. Важна и скорость, до которой разгоняют машину на этом моторе. Также важно заливать одинаковое по качеству топливо.

Если все описанные факторы соблюдены, то разница в ресурсе будет заметна только благодаря увеличенной камере сгорания. Мотор способен создать высокий крутящий момент и легко переносить нагрузки.

При должном обслуживании двигатель на 1,6 литров может проехать около 200-250 тысяч километров. Снова вывести его в строй помогает капитальный ремонт с заменой поршневой группы.

Турбина – отягчающий фактор

vsilokВ условиях умеренного климата турбина может проработать около 100 тысяч километров без поломок. Этот показатель может вырасти, если соблюдать рекомендации производителя по стилю езды и нагрузкам на двигатель. В остальном все факторы те же самые – качество топлива и уровень обслуживания.

Если считать турбину частью двигателя, то лучше обойтись без нее, ведь тогда ресурс мотора будет снижен в 2-2,5 раза. Повысить это значение можно, если часто выходить на необдуманные обгоны, резко стартовать на светофорах или применять экстренное торможение. Также не стоит забывать про обязательное охлаждение двигателя на холостых оборотах перед его выключением.

Типичные неисправности

Большинство двигателей приходит в негодность по одной и той же схеме, что позволило выделить основные неисправности:

  1. monet6Износ поршневой группы и цилиндров. Постоянные тепловые нагрузки, оказываемые на двигатель, только увеличиваются, если долгое время не менять забившийся радиатор или перестать следить за уровнем охлаждающей жидкости. Проявляется неполадка и при масляном голодании. Также важно не допускать попадания песка или других мелких частиц в систему впуска.
  2. Износ цепи или ремня ГРМ. Системы, управляющие двигателем, должны быть полностью исправлены. Их несвоевременная замена приводит к обрыву при пиковых нагрузках, что становится причиной удара поршневой группы. Автолюбителю после такого придется заказывать капитальный ремонт.
  3. Износ кривошипно-шатунного механизма. В этом случае причиной поломки становится несвоевременная замена смазывающей жидкости или же ее низкое качество.
  4. Низкое качество топливо или его несоответствие. Если автолюбитель заправляется на малоизвестных станциях, то он рискует получить разбавленное топливо. Также он может пренебречь рекомендациями производителя и приобретать АИ-92 вместо АИ-95 с целью экономии средств. Это приводит к детонации и перегреву, а после и к замене поршневой группы.

Любая поломка раньше расчетного пробега – следствие неправильной эксплуатации или низкого качества самого двигателя. Если исключить второй фактор, то за первый ответственность несет только владелец авто.

закажите бесплатную консультацию механика
Задать вопрос
Задать вопрос
Задать вопрос